Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательной организации. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательной организации.

Гимназия имеет хорошую материально-техническую базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы гимназии. 

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

Гимназия №52 располагает:

43 учебными кабинетами, в том числе:

  • мастерской (оборудованной станками для работы по дереву и по металлу);
  • кабинетом домоводства;
  • 2 спортивными залами;
  • компьютерным классом;

А также:

  • современным актовым залом
  • столовой;
  • библиотекой с малым читальным залом и доступом в сеть Интернет;
  • книгохранилищем;
  • мультимедийным лекционным залом; 
  • 2-мя медицинскими кабинетами;
  • музеем.

Общежитием (интернатом) гимназия не располагает.

В рамках Президентской программы информатизации школ  осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. Действует электронная почта. Создан школьный сайт, который постоянно пополняется новой и актуальной информацией о жизни гимназического коллектива.   

Библиотека

 

Библиотечный фонд оснащен на 100% учебниками, включенными в федеральный перечень, а также дополнительной учебной, методической и художественной литературой, периодическими изданиями.

Читальный зал оснащен тремя компьютерами для учеников и учителей, одним компьютером библиотекаря, множительной техникой и безлимитным Интернетом в помощь учебному процессу. 

Во исполнение ФЗ  № 273 «Об образовании Российской Федерации» гл.5 « Правовой статус педагогических работников»  ст 47, п.7  «Право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами…» от ЦБС г. Ростова-на-Дону, через филиал № 40,  получена новая услуга - электронная доставка документов.

Подробнее в разделе "Библиотека"

Спортивные объекты

Два спортивных зала оснащены необходимым спортивным инвентарём. Имеется оборудование для гимнастического зала, волейбольные сетки, баскетбольные кольца, различные мячи, скакалки, обручи и т.п. 2 теннисных стола используются не только на урока физической культуры, но и в свободное время - ученики с удовольствием проводят перемены и послеурочное время за игрой в теннис.

Уроки и внеурочные занятия проводятся в 3-х спортивных залах:

  • большой зал площадью 180 кв.м.
  • гимнастический зал - 54 кв.м.

Большой  спортзал оборудован следующим снаряжением:

  • тренажеры универсальные - 3 шт.;
  • канаты;
  • маты гимнастические;
  • мобильные столы для настольного тенниса;
  • шведские стенки;
  • перекладины для подтягивания;
  • мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гандбольные;
  • мячи большого диаметра;
  • обручи, скакалки;
  • барьеры безопасные;
  • коврики индивидуальные;
  • сетка волейбольная;
  • ворота футбольные;
  • медицинбол - 1 кг., 2 кг., 3 кг.;
  • кегли, мячи метания, мячи для большого тенниса, бадминтон

 Гимнастический зал имеет:

  • шведские стенки;
  • канаты;
  • мобильный стол для тенниса;
  • маты гимнастические;
  • скакалки,
  • эспандеры;
  • палки гимнастические.

 

   

Средства обучения и воспитания

Большинство учебных кабинетов оборудовано компьютерной и множительной техникой, в 12-ти кабинетах установлены интерактивные доски, в 7-ми - проекционное оборудование, 10 классов оборудовано комплектом ЖК-телевизор+компьютер. В распоряжении участников образовательного процесса имеется 2 мобильных класса и один стационарный компьютерный класс. Начальная школа, кроме мобильного класса оснащена цифровой лабораторией.

Также возможностями использования современных компьютерных технологий в учебном процессе располагают и ученики 5-11 классов - в их распоряжении помимо мобильного класса находится естественнонаучная лаборатория и лаборатория цифровых проектов с 3D кинотеатром на 30 мест, 3D принтером, сканером, системой видеоконференцсвязи.

Всего в гимназии 120 компьютеров, 89 из них используются непосредственно в учебном процессе, остальные находятся в распоряжении административно-управленческого персонала, бухгалтерии. Все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет со скоростью от 2 Мб/с. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.

 

  

 

 

Условия питания

Для обеспечения полноценного горячего питания гимназистов и коллектива гимназии оборудована столовая на 120 мест с кухней и складскими помещениями.

Организация питания обучающихся основывается на программах  «Культура здоровья», «Социально-педагогический мониторинг», «Социальная защита детства». Классные руководители, согласно аналитическим материалам  СПМ, определяют категории детей из социально незащищенных (малообеспеченные, многодетные), асоциальных семей, а также детей, нуждающихся в диетическом питании.

Вопросы организации питания в гимназии рассматривались регулярно на заседаниях Совета гимназии, на совещаниях при директоре и общегимназическом родительском и классных собраниях. Подробнее...

 

 Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание осуществляется в двух медицинских кабинетах школьной медицинской сестрой и на договорной основе медицинским работником ЦГБ им. Семашко г. Ростова-на-Дону.

О работе медицинской службы можно узнать в специальном разделе

Безопасность участников образовательного процесса

Здание гимназии благоустроено, оборудовано противопожарным оборудованием и антитеррористической техникой.

В гимназии приняты максимальные меры по обеспечении безопасности участников образовательного процесса:

  • автоматическая пожарная сигнализация,
  • система оповещения,
  • противодымные двери,
  • правильная установка электрооборудования,
  • видеонаблюдение по периметру здания,
  • круглосуточная охрана.

В урочное время, в целях обеспечения порядка, ведутся дежурства на этажах школы силами дежурных администраторов, дежурных учителей и учащихся дежурных классов.

Непосредственная охрана здания МАОУ "Гимназия №52" осуществляется на основе договора (круглосуточный пост) ООО ЧОО «Фараон».

Подробнее об обеспечении безопасности

 

Работа по укреплению материально-технической базы ведется целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательной организации.

В гимназии создана комиссия по рациональному использованию и сохранности учебного оборудования, мебели, школьного имущества, 1 раз в полугодие проводится смотр учебных кабинетов.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные ресурсы - нет

Сторонние  электронные образовательные ресурсы и информационные ресурсы:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Учи.ру https://uchi.ru/

Сферум https://sferum.ru/?p=dashboard

 

Список электронных образовательных ресурсов, которые могут быть использованы в образовательном процессе 

 

Ресурсы, которые помогут провести время с пользой:

- Онлайн-туры можно совершить по 10 культурным площадкам столицы

Третьяковская галерея на канале YouTube: Онлайн-экскурсии, лекции и документальные фильмы

- Виртуальный визит в Государственный Эрмитаж

- Онлайн-коллекция Британского музея (in english)

- Виртуальный тур по Лувру (in english)

- Виртуальныеколлекции The Metropolitan Museum (in english)

- Фестиваль «Московская консерватория — онлайн»

- Трансляции спектаклей Большого театра

- Культура.рф: Классика мирового кинематографа

- Культура.рф: Научно-популярные фильмы о природе «Разумный кинематограф»

- Бесплатные онлайн-уроки по акварели, скетчингу, рисунку и живописи маслом на портале Художник.online

Дополнительная информация

График работы

График работы (время московское):

1. Начало учебных занятий – 8.00, окончание согласно расписания - 17.10.

2.Продолжительность урока 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии  (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май по 4 урока по 45 минут каждый) продолжительность перемен не менее 10 минут, максимальная недельная нагрузка согласно установленным нормам СанПиН.

3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1-х классах в 1 полугодии – 35 минут, 2 полугодии- 45 минут, во 2-3 классах- 45 минут.

4.График работы столовой с 9.00 до 16.30 с понедельника по субботу.

5. График работы библиотеки с 8.30 до 17.30 с понедельника по пятницу.

6.График работы медкабинета с 7.30 до 15.00 с понедельника по пятницу.

 

Контактный телефон:  (863) тел. 232-22-46,  
 

E-mail: gymnasium-52Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Сайт: http://www.gymnasium52.ru/

 

Всего обучающихся

1 смена

2 смена

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

Кол-во классов

Кол-во обучающихся

891

27 716 7 175

Расписание звонков

№ смены

Классы

Звонки

№ урока

Продолжительность перемены

1 смена

1А, 1Б, 1В, 1Г

2А, 2Б, 2В, 

5А, 5Б, 5В

6А, 6Б, 6В,

7А, 7Б, 7В

8А, 8Б, 8В

9А, 9Б, 9В,

10А, 10Б

11А, 11Б

8:00-8:45

1 урок

10 минут

8:55-9:40

2 урок

15 минут

09:55-10:40

3 урок

20 минут

10:55-11:40

4 урок

10 минут

11:50-12:35

5 урок

15 минут

12:45-13:30

6 урок

10 минут

13:40-14:25

7 урок

Окончание уроков

2 смена

3А, 3Б, 3В, 3Г

4А, 4В, 4Г

12:45-13:30

1 урок

10 минут

13:40-14:25

2 урок

20 минут

14:40-15:25

3 урок

10 минут

15:35-16:20

4 урок

10 минут

16:25-17:10

5 урок

Окончание уроков

 

Школа цифровых технологий

 

Статус "Школа цифровых технологий" отмечает высокий уровень информатизации общеобразовательного учреждения, высокую эффектив­ность внедрения средств ИКТ в учебный процесс, методическую работу и управление гимназией с помощью автоматизированных средств ИКТ. 

Основная цель информатизации гимназии:

Создание единой информационно-образовательной среды, включающей учебную, педагогическую, управленческую и обслуживающую деятельность гимназии, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, развить способности обучающихся,  подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:
1. Овладение новыми видами деятельности всеми участниками учебно-воспитательного процесса через осмысленное использование ИКТ в своей деятельности.
2. Формирование информационной культуры учащихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

3. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
4. Автоматизирование документооборота, создание информационно-коммуникативного обеспечения образовательного пространства.

6. Создание открытого информационного пространства гимназии через информационно-образовательную сеть. Создание системы дистанционного образования педагогов и учащихся

7.Совершенствование материально-технической базы гимназии, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.

Направления работы:

Работа в творческой группе гимназического проекта "Школа цифровых технологий"

 

Работа в творческой группе городского проекта "Школа цифровых технологий"
Участие в городском проекте "Образование Ростова - открытый формат"
Участие в образовательном проекте "Ростов-на-Дону - город, открытый для школ"
Использование элементов дистанционного образования

Проект "Электронная школа" http://e-school52.ru

Многие школы задаются вопросом - как повысить качество и доступность образования в условиях стремительно развивающегося информационного общества и растущих информационных потоков?

Одним из ответов на данный вопрос может быть тезис - использование форм и средств обучения, соответствующих требованиям к результатам обучения современного общества позволит управлять качеством образования.

В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное.

В настоящее время появился еще один тип обучения, ставший неотъемлемым атрибутом современных образовательных технологий и являющийся одним из требований к реализации образовательных программ, обозначенных в «Законе об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ - электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В настоящее время электронное обучение может быть реализовано различными способами: электронные учебники, электронные образовательные ресурсы, различные платформы, одной из которых является популярная в России и в мире информационно-образовательная среда (ИОС) MOODLE (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда).

Использование ИОС Moodle позволяет педагогу организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, творческую деятельность обучающихся осуществлять взаимообмен знаниями.

В МАОУ «Гимназия №52» начата работа по освоению этой уникальной информационно-образовательной среды – создана «Электронная школа», которая размещена по адресу http://e-school52.ru.

Для изучения основного учебного материала используются технологии программированного обучения - модуль «Лекция» позволяет последовательно и порционно осваивать тему и переходить к следующему этапу только в случае правильных ответов на вопросы по изученному материалу. В случае неверного ответа ученик возвращается к тому разделу, материал которого не был усвоен должным образом. Данная технология позволяетучителю добиваться максимального понимания учеником пройденного материала, более гибко выстраивать учебный материал, преподнося его на разных уровнях освоения - как на базовом, так и на продвинутом, отслеживать время, затраченное учеником на освоение темы и вопросы, вызывающие затруднения.

Для организации совместной работы учителя и учеников используются модули wiki, форумы и глоссарии. Модуль wiki позволяет участникам учебного курса создавать совместными усилиями текст, который может также включать графику, гиперссылки, видеофрагменты и т.д. При этом каждый ученик может максимально проявить свои творческие способности, а учитель увидит объем вклада каждого автора общего текста. Модуль «Форум» позволяет организовать обсуждение на заданную тему, ведь в рамках традиционного урока сложно выделить достаточное количество времени на эту важную часть общения учителя и учеников.

Модуль «Глоссарий» может наполняться не только учителем, но учениками, и каждая словарная статья, созданная учеником оценивается учителем, а полученная оценка будет засчитана в общий рейтинг.

Одним из интереснейших модулей является модуль «Тест», который делает возможной проверку остаточных знаний, понимания пройденного материала, способности воспроизвести и применить полученные знания. Помимо этого, допустимо пройти тест несколько раз, если учитель ставит целью организовать самоконтроль ученика. Комментарии учителя помогают ученику понять суть допущенной ошибки. Возможность повторного прохождения теста дает ученику шанс улучшить результат.

Интерес, проявленный учениками к новой форме обучения мотивирует не только их самих на изучение предмета (зачастую дети пристально следят за обновлениями в учебном электронном курсе), но и стимулирует учителя к профессиональному саморазвитию и творчеству.

Кроме того, ученики, пропустившие урок по болезни имеют возможность наверстать пропущенную тему в удобном режиме работы и получить оценку изученного материала.

Работа в электронном учебном курсе формирует помимо предметных, метапредметные (умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и пр.) и личностные результаты освоения образовательной программы (формирование ответственного отношения к учению, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы и т.д.).

Таким образом, интеграция электронного обучения в традиционную классно-урочную систему позволила использовать все положительные аспекты известных в педагогике типов обучения.

Первый опыт ее использования позволяет говорить о:

·         создании оптимальных условий для развития личности, индивидуализации образования, практики самореализации;

·         создании оптимальных условий для формирования творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации;

·         повышении мотивации гимназистов к изучению предмета, росте качества образовательных результатов;

·         беспечении доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

·         обеспечении открытости образования;

·          обеспечении гибкости индивидуальной образовательной траектории;

·         социализации учащихся – реализации тезиса «обучение через всю жизнь»;

·         развитии у гимназистов базовых компетентностей (коммуникативной, информационной, самоорганизации, самообразовании);

·         удовлетворении запросов участников образовательного процесса.

В перспективе с использованием «Электронной школы» возможно расширение сети дополнительных образовательных услуг.

 

Развитие медиатеки

 

Работа в творческой группе гимназического проекта "Школа цифровых технологий"

Работа в творческой группе городского проекта "Школа цифровых технологий"
Участие в городском проекте "Образование Ростова - открытый формат"
Участие в образовательном проекте "Ростов-на-Дону - город, открытый для школ"
Использование элементов дистанционного образования

Проект "Электронная школа" http://e-school52.ru

Многие школы задаются вопросом - как повысить качество и доступность образования в условиях стремительно развивающегося информационного общества и растущих информационных потоков?

Одним из ответов на данный вопрос может быть тезис - использование форм и средств обучения, соответствующих требованиям к результатам обучения современного общества позволит управлять качеством образования.

В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное.

В настоящее время появился еще один тип обучения, ставший неотъемлемым атрибутом современных образовательных технологий и являющийся одним из требований к реализации образовательных программ, обозначенных в «Законе об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ - электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В настоящее время электронное обучение может быть реализовано различными способами: электронные учебники, электронные образовательные ресурсы, различные платформы, одной из которых является популярная в России и в мире информационно-образовательная среда (ИОС) MOODLE (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда).

Использование ИОС Moodle позволяет педагогу организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, творческую деятельность обучающихся осуществлять взаимообмен знаниями.

В МАОУ «Гимназия №52» начата работа по освоению этой уникальной информационно-образовательной среды – создана «Электронная школа», которая размещена по адресу http://e-school52.ru.

Для изучения основного учебного материала используются технологии программированного обучения - модуль «Лекция» позволяет последовательно и порционно осваивать тему и переходить к следующему этапу только в случае правильных ответов на вопросы по изученному материалу. В случае неверного ответа ученик возвращается к тому разделу, материал которого не был усвоен должным образом. Данная технология позволяетучителю добиваться максимального понимания учеником пройденного материала, более гибко выстраивать учебный материал, преподнося его на разных уровнях освоения - как на базовом, так и на продвинутом, отслеживать время, затраченное учеником на освоение темы и вопросы, вызывающие затруднения.

Для организации совместной работы учителя и учеников используются модули wiki, форумы и глоссарии. Модуль wiki позволяет участникам учебного курса создавать совместными усилиями текст, который может также включать графику, гиперссылки, видеофрагменты и т.д. При этом каждый ученик может максимально проявить свои творческие способности, а учитель увидит объем вклада каждого автора общего текста. Модуль «Форум» позволяет организовать обсуждение на заданную тему, ведь в рамках традиционного урока сложно выделить достаточное количество времени на эту важную часть общения учителя и учеников.

Модуль «Глоссарий» может наполняться не только учителем, но учениками, и каждая словарная статья, созданная учеником оценивается учителем, а полученная оценка будет засчитана в общий рейтинг.

Одним из интереснейших модулей является модуль «Тест», который делает возможной проверку остаточных знаний, понимания пройденного материала, способности воспроизвести и применить полученные знания. Помимо этого, допустимо пройти тест несколько раз, если учитель ставит целью организовать самоконтроль ученика. Комментарии учителя помогают ученику понять суть допущенной ошибки. Возможность повторного прохождения теста дает ученику шанс улучшить результат.

Интерес, проявленный учениками к новой форме обучения мотивирует не только их самих на изучение предмета (зачастую дети пристально следят за обновлениями в учебном электронном курсе), но и стимулирует учителя к профессиональному саморазвитию и творчеству.

Кроме того, ученики, пропустившие урок по болезни имеют возможность наверстать пропущенную тему в удобном режиме работы и получить оценку изученного материала.

Работа в электронном учебном курсе формирует помимо предметных, метапредметные (умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и пр.) и личностные результаты освоения образовательной программы (формирование ответственного отношения к учению, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы и т.д.).

Таким образом, интеграция электронного обучения в традиционную классно-урочную систему позволила использовать все положительные аспекты известных в педагогике типов обучения.

Первый опыт ее использования позволяет говорить о:

·         создании оптимальных условий для развития личности, индивидуализации образования, практики самореализации;

·         создании оптимальных условий для формирования творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации;

·         повышении мотивации гимназистов к изучению предмета, росте качества образовательных результатов;

·         беспечении доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

·         обеспечении открытости образования;

·          обеспечении гибкости индивидуальной образовательной траектории;

·         социализации учащихся – реализации тезиса «обучение через всю жизнь»;

·         развитии у гимназистов базовых компетентностей (коммуникативной, информационной, самоорганизации, самообразовании);

·         удовлетворении запросов участников образовательного процесса.

В перспективе с использованием «Электронной школы» возможно расширение сети дополнительных образовательных услуг.

 

Развитие медиатеки

 
 
Тема работы: Единая информационно-образовательная среда  как условие повышения качества образования

В течение года, помимо развития материально-технической базы гимназии, обучения педагогического коллектива, участия в городских семинарах, мастер-классах и конференции ИТО-2014

  • велась установка, настройка и апробация системы дистанционного обучения MOODLE в целях создания системы дистанционной поддержки образовательного процесса по адресу http://e-school52.ru

26 августа 2015 года в рамках Августовской педагогической конференции в МАОУ «Юридическая гимназия им. М.М. Сперанского» состоялось заседание творческой лаборатории «Совершенствование практики использования ИКТ в современной школе. Проблемы и решения», в работе которой приняли участие как представители образовательных организаций, обладающих статусом "Школа цифровых технологий " , представившими опыт работы в сфере информатизации образовательного процесса, так и представители других школ. В начале заседания школам-участницам проекта "Школа цифровых технологий-2015", подтвердившим свой статус результатами работы в течение 2014-2015 учебного года были вручены сертификаты заместителем начальника Управления образования города Ростова-на-Дону Н.О. Симаченко (Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону № 879 от 18.08.2015 "О присвоении статуса "Школа цифровых технологий 2015").

 

 

Территория, закрепленная за гимназией

пер. Братский,

нечетная сторона №№  99-123, четная сторона №№ 118-148

пер. Доломановский

четная сторона №№ 94-134

ул. Дранко

нечетная сторона №№ 129-141, четная сторона №№ 104-114

ул. Ивановского

четная сторона №№ 34-40

ул. Козлова

нечетная сторона №№ 53-65, четная сторона №№ 54-70

ул. Мечникова

нечетная сторона №№ 43-67, четная сторона №№ 114-130

ул. Нефедова

нечетная сторона №№ 55-71, четная сторона №№ 58-80

ул. Народного Ополчения

нечетная сторона №№ 141-199, четная сторона №№ 186-254

ул. Островского

нечетные № 143,145,147,149,151,153,155

ул. Ржевская

 

ул. Текучева

нечетная сторона №№ 109-131, четная сторона №№ 176-220

пер. Халтуринский

нечетная сторона №№ 133-171, четная сторона №№ 186-216

ул. Черепахина

нечетная сторона №№ 171-243

 

Не нашли свой адрес? Узнать, за какой школой закреплен адрес Вашего проживания можно здесь.

Макаренко Лариса Анатольевна

Макаренко Лариса Анатольевна более 20 лет работает в системе образования Ростовской области, имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», активно осваивает и внедряет в образовательный процесс новейшие достижения педагогической науки и практики. Работая над разрешением проблемы «Создание на уроках английского языка среды, погружающих обучающихся в активный диалог культур», Макаренко Л.А. проектирует сферу духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на основе трансляции культуры собственного народа, синтеза ее с традициями других народов и интеграции с мировой культурой. В рамках реализации международных контактов гимназии выезжала в Великобританию в школу «Хоумвуд» в составе делегации в 2007 году. В июле 2014 года в составеделегации учителей и профработников Ростовской области Макаренко Л.А. посетила Монастырскую школу г. Баден-Баден (Германия) с целью изучения опыта работы немецких коллег.

Лариса Анатольевна принимает активное участие в реализации целевой городской программы «Одаренные дети».  Ее ученики неоднократно участвовали в городских и международных конкурсах и олимпиадах по английскому языку, занимая призовые места.