Безопасность гимназии
В гимназии приняты максимальные меры по обеспечении безопасности участников образовательного процесс: автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, противодымные двери, правильная установка электрооборудования, видеонаблюдение по периметру здания, круглосуточная охрана.
В гимназии функционирует контрольно-пропускная система, организованная ООО «Школа будущего» .
В урочное время ведутся дежурства на этажах школы силами дежурных учителей и учащихся дежурных классов.
Непосредственная охрана здания МАОУ "Гимназия №52" осуществляется на основе договора (круглосуточный пост). Директор ООО ОП «Виртус» - Паршуто Сергей Сергеевич тел. 8-928-105-39-99. Дежурная часть ООО ОП «Виртус» - (863)203-79-23. Договор № 05/01/22 от 01.01.2022г.,
Техническое обслуживание средств охраны в здании гимназии осуществляется ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел РФ.
Контроль за общественным порядком при помощи средств тревожной сигнализации в здании гимназии производится ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по РО».
Техническое обслуживание и ремонт слаботочных систем в здании гимназии осуществляет ИП Кордубин С.С.
Техническое обслуживание абонентского комплекса ОКО-3 с выводом радиосигналов при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в центр управления в кризисных ситуациях «01» через пульт СПМ производится ООО «Доминант».
Техническое обслуживание и ремонт пожарной и пожарно-охранной сигнализации осуществляется ООО «Ю.С.В. – Монтаж».
Одной из важных задач в организации своей деятельности руководство МАОУ "Гимназия №52" считает выполнение мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера направленных на создание условий безопасного функционирования учебного заведения, на формирование навыков безопасного поведения работников и обучающихся, а также их готовности к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В школе разработан и поддерживается на современном уровне необходимый комплект нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства.
За общую организацию безопасного функционирования гимназии персональную ответственность несет директор.
За планирование и организацию выполнения повседневных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в гимназии отвечает заместитель директора по обеспечению безопасности.
За соблюдение мер безопасности на занятиях отвечают в рамках своих функциональных обязанностей руководители занятий.
Основным критерием опасностей является степень угрозы жизни и здоровью людей, материальным ценностям гимназии.
На основе проведенного анализа возникновения вероятных угроз администрацией школы в первую очередь организованы и проводятся мероприятия:
1. По охране гимназии:
- обеспечение контрольно-пропускного режима;
- охрана имущества школы;
- контроль за состоянием технических средств охраны (ТСО), в т.ч. «тревожной кнопки»;
- обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
- соблюдение требований по антитеррористической деятельности.
Контрольно-пропускной режим
- Вход в гимназию обучающихся и сотрудников осуществляется через пост охраны.
- Родители обучающихся, в случае вызова их в гимназию, пропускаются в назначенное время или после занятий.
- Вход в гимназию посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения, регистрации в журнале учета посетителей.
- Родители обучающихся в группе продленного дня сообщают о своем приходе охраннику и ожидают в холле здания школы своего ребенка.
- Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей.
- В случае опоздания на урок без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора.
- Выход обучающихся гимназии до окончания уроков, а также при их отмене, без разрешения администрации гимназии запрещен.
- Выходить на уроки физкультуры, при проведении их на улице, возможно только с разрешения администрации в сопровождении учителя.
- Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора гимназии категорически запрещены.
2. По пожарной безопасности:
- поддержание в исправном состоянии системы охранно-пожарной и автоматической противопожарной сигнализации;
- поддержание в готовности к использованию огнетушителей;
- проведение совместно с органами противопожарной инспекции рейдов и тренировочных занятий по эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара.
- поддержание эвакуационных (запасных выходов) в свободном для эвакуации состоянии.
- проведение инструктажей по пожарной безопасности с новыми работниками гимназии.
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
Общие требования безопасности
- При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
- Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
- Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
- При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
- Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается:
- Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Разводить костры на территории учреждения.
- Использовать пиротехнические средства.
- Курить на территории и в учреждении.
Действия учащихся в случае возникновения пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
- По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
- Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
3. По обучению безопасному поведению организована и проводится:
- коллективная работа по созданию правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
- обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города предпринимается на классных часах и на уроках ПДД;
- разноплановая работа по предупреждению вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания, профилактика правонарушений), встречи с представителями правоохранительных органов;
- интеграция элементов ОБЖ с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.);
- участие обучающихся во всех районных и окружных мероприятиях по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.
4. По профилактике угроз опасных для жизни и здоровью работникам и обучающимся:
- отработка действий при возникновении ЧС в школе;
- систематическое проведение осмотров здания и территории согласно инструкции по охране гимназии;
- поддержание взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями;
- контроль парковки личного автотранспорта на территории гимназии;
- обследование всех помещений гимназии и прилегающей территории перед массовыми мероприятиями;
- регламентация нахождения обучающихся и работников в здании и на территории гимназии расписанием занятий в урочное и внеурочное время. Выход учащихся из гимназии во время учебного процесса строго контролируется и допускается только при наличии разрешения администрации или классного руководителя.
- организация дежурства администрации и учителей на всех этажах, при этом особое внимание обращается на недопустимость курения в здании и на территории гимназии, на соблюдение обучающимися и работниками требований по технике безопасности;
- допуск ремонтных служб, аварийных бригад и автотранспортных средств на территорию гимназии осуществляется по разрешению директора или заместителя директора школы по обеспечению безопасности, а в их отсутствие – дежурного администратора;
5. По организации учебно–воспитательного процесса:
- воспитательная работа организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- обучение (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится с обучающимися перед началом всех видов деятельности:
- при организация общественно полезного труда;
- при проведении экскурсий и выездных мероприятий;
- при проведении уроков физкультуры, спортивных соревнований и др.
6. Основными руководящими законодательными документами по безопасности являются:
- Конституция Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему.
- Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.
- Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.
- Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.
- Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.
- Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
- Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
- Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».
Порядок действий персонала в случае обнаружения предмета, подозрительного на взрывное устройство
- незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя школы или доступного заместителя руководителя;
- зафиксировать время обнаружения предмета;
- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам и учащимся не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться на безопасном расстоянии;
В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные бытовые предметы: пакеты сумки, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Порядок действий персонала при поступлении угрозы по телефону
- постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
- записать номер звонившего, при наличии определителя;
- по ходу разговора отметить пол, если возможно, примерный возраст звонившего и особенности его речи;
- обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);
- отметить характер звонка (городской или междугородный);
- обязательно зафиксировать точное время начала и конца разговора.
- если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководству школы, если нет – немедленно по его окончании;
- ограничить число людей, владеющих полученной информацией;
- не класть телефонную трубку после разговора
Порядок действий персонала при поступлении угрозы в письменной форме
- обращаться с анонимным материалом максимально осторожно;
- убрать в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;
- сохранять все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;
- постараться не оставлять отпечатки пальцев;
- если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
-не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их мять и сгибать.