Безопасность гимназии

  В гимназии приняты максимальные меры по обеспечении безопасности участников образовательного процесс: автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, противодымные двери, правильная установка электрооборудования, видеонаблюдение по периметру здания, круглосуточная охрана.

В гимназии функционирует контрольно-пропускная система, организованная ООО «Школа будущего» .

В урочное время ведутся дежурства на этажах школы силами дежурных учителей и учащихся дежурных классов.

Непосредственная охрана здания МАОУ "Гимназия №52" осуществляется на основе договора (круглосуточный пост). Директор ООО ОП «Виртус» - Паршуто Сергей Сергеевич тел. 8-928-105-39-99. Дежурная часть ООО ОП «Виртус» - (863)203-79-23. Договор № 05/01/22 от 01.01.2022г.,

Техническое обслуживание средств охраны в здании гимназии осуществляется  ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел РФ.

Контроль за общественным порядком при помощи средств тревожной сигнализации в здании гимназии производится ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по РО».

Техническое обслуживание и ремонт слаботочных систем в здании гимназии осуществляет ИП Кордубин С.С.

Техническое обслуживание абонентского комплекса ОКО-3 с выводом радиосигналов при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в центр управления в кризисных ситуациях «01» через пульт СПМ производится ООО «Доминант».

Техническое обслуживание и ремонт пожарной и пожарно-охранной сигнализации осуществляется ООО «Ю.С.В. – Монтаж».

Одной из важных задач в организации своей деятельности руководство МАОУ "Гимназия №52" считает выполнение мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера направленных на создание условий безопасного функционирования учебного заведения, на формирование навыков безопасного поведения работников и обучающихся, а также их готовности к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

В школе разработан и поддерживается на современном уровне необходимый комплект нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства.

За общую организацию безопасного функционирования гимназии персональную ответственность несет директор.

За планирование и организацию выполнения повседневных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в гимназии отвечает заместитель директора по обеспечению безопасности.

За соблюдение мер безопасности на занятиях отвечают в рамках своих функциональных обязанностей руководители занятий.

Основным критерием опасностей является степень угрозы жизни и здоровью людей, материальным ценностям гимназии.

 На основе проведенного анализа возникновения вероятных угроз администрацией школы в первую очередь организованы и проводятся мероприятия:

1. По охране гимназии:

  • обеспечение контрольно-пропускного режима;
  • охрана имущества школы;
  • контроль  за состоянием технических средств охраны (ТСО), в т.ч. «тревожной кнопки»;
  • обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
  • соблюдение требований по антитеррористической деятельности.

Контрольно-пропускной режим

  1. Вход в гимназию обучающихся и сотрудников осуществляется через пост охраны.
  2. Родители обучающихся, в случае вызова их в гимназию, пропускаются в назначенное время или после занятий.
  3. Вход в гимназию посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения, регистрации в журнале учета посетителей.
  4. Родители обучающихся в группе  продленного дня сообщают о своем приходе охраннику и ожидают в холле здания школы своего ребенка.
  5. Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей.
  6. В случае опоздания на урок без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора.
  7. Выход обучающихся гимназии до окончания уроков, а также при их отмене, без разрешения администрации гимназии запрещен.
  8. Выходить на уроки физкультуры, при проведении их на улице, возможно только с разрешения администрации в сопровождении учителя.
  9. Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора гимназии категорически запрещены.

2. По пожарной безопасности:

  • поддержание в исправном состоянии системы охранно-пожарной и автоматической противопожарной сигнализации;
  • поддержание в готовности к использованию огнетушителей;
  • проведение совместно с органами противопожарной инспекции рейдов и тренировочных занятий по эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара.
  • поддержание эвакуационных (запасных выходов) в свободном для эвакуации состоянии.
  • проведение инструктажей по пожарной безопасности с новыми работниками гимназии.

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Общие требования безопасности

  • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
  • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
  • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
  • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
  • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается:

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
  • Разводить костры на территории учреждения.
  • Использовать пиротехнические средства.
  • Курить на территории и в учреждении.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

  • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
  • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
  • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
  • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
  • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
  • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
  • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

  3. По обучению безопасному поведению организована и проводится:

  • коллективная работа по созданию правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
  • обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города предпринимается на классных часах и на уроках ПДД;
  • разноплановая работа по предупреждению вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания, профилактика правонарушений), встречи с представителями правоохранительных органов;
  • интеграция элементов ОБЖ с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.);
  • участие обучающихся во всех районных и окружных мероприятиях по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.

4. По профилактике угроз опасных для жизни и здоровью работникам и обучающимся:

  • отработка действий при возникновении ЧС в школе;
  • систематическое проведение осмотров здания и территории согласно инструкции по охране гимназии;
  • поддержание взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями;
  • контроль парковки личного автотранспорта на территории гимназии;
  • обследование всех помещений гимназии и прилегающей территории перед массовыми мероприятиями;
  • регламентация нахождения обучающихся и работников в здании и на территории гимназии расписанием занятий в урочное и внеурочное время. Выход учащихся из гимназии во время учебного процесса строго контролируется и допускается только при наличии разрешения администрации или классного руководителя.
  • организация дежурства администрации и учителей на всех этажах, при этом особое внимание обращается на недопустимость курения в здании и на территории гимназии, на соблюдение обучающимися и работниками требований по технике безопасности;
  • допуск ремонтных служб, аварийных бригад и автотранспортных средств на территорию гимназии осуществляется по разрешению директора или заместителя директора школы по обеспечению безопасности, а в их отсутствие – дежурного администратора;

5. По организации учебно–воспитательного процесса:

  • воспитательная работа организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
  • обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • обучение (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится с обучающимися перед началом всех видов деятельности:
  • при организация общественно полезного труда;
  • при проведении экскурсий и выездных мероприятий;
  • при проведении уроков физкультуры, спортивных соревнований и др.

6. Основными руководящими законодательными документами по безопасности являются: 

  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.
  • Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.
  • Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
  • Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
  • Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».

Порядок действий персонала в случае обнаружения предмета, подозрительного на взрывное устройство

-  незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя школы или доступного заместителя руководителя;

- зафиксировать время обнаружения предмета;

- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам и учащимся не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться на безопасном расстоянии; 

   В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут  использоваться обычные бытовые предметы: пакеты сумки, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Порядок действий персонала при поступлении угрозы по телефону

 - постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

 - записать номер  звонившего, при наличии определителя;

 -  по ходу разговора отметить пол, если возможно, примерный возраст звонившего и особенности его речи;

 - обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);

 -  отметить характер звонка (городской или междугородный);

 -  обязательно зафиксировать точное время начала и конца разговора. 

 - если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководству школы, если нет – немедленно по его окончании;

 - ограничить число людей, владеющих полученной информацией;

 - не класть телефонную трубку после разговора

Порядок действий персонала при поступлении угрозы в письменной форме

 - обращаться с анонимным материалом максимально осторожно;

 - убрать в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

- сохранять все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;

- постараться не оставлять отпечатки пальцев;

- если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

-не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

    Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их мять и сгибать.