Школа цифровых технологий

 

Статус "Школа цифровых технологий" отмечает высокий уровень информатизации общеобразовательного учреждения, высокую эффектив­ность внедрения средств ИКТ в учебный процесс, методическую работу и управление гимназией с помощью автоматизированных средств ИКТ. 

Основная цель информатизации гимназии:

Создание единой информационно-образовательной среды, включающей учебную, педагогическую, управленческую и обслуживающую деятельность гимназии, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, развить способности обучающихся,  подготовить к будущей самостоятельной жизни.

Задачи:
1. Овладение новыми видами деятельности всеми участниками учебно-воспитательного процесса через осмысленное использование ИКТ в своей деятельности.
2. Формирование информационной культуры учащихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

3. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
4. Автоматизирование документооборота, создание информационно-коммуникативного обеспечения образовательного пространства.

6. Создание открытого информационного пространства гимназии через информационно-образовательную сеть. Создание системы дистанционного образования педагогов и учащихся

7.Совершенствование материально-технической базы гимназии, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.

Направления работы:

Работа в творческой группе гимназического проекта "Школа цифровых технологий"

 

Работа в творческой группе городского проекта "Школа цифровых технологий"
Участие в городском проекте "Образование Ростова - открытый формат"
Участие в образовательном проекте "Ростов-на-Дону - город, открытый для школ"
Использование элементов дистанционного образования

Проект "Электронная школа" http://e-school52.ru

Многие школы задаются вопросом - как повысить качество и доступность образования в условиях стремительно развивающегося информационного общества и растущих информационных потоков?

Одним из ответов на данный вопрос может быть тезис - использование форм и средств обучения, соответствующих требованиям к результатам обучения современного общества позволит управлять качеством образования.

В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное.

В настоящее время появился еще один тип обучения, ставший неотъемлемым атрибутом современных образовательных технологий и являющийся одним из требований к реализации образовательных программ, обозначенных в «Законе об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ - электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В настоящее время электронное обучение может быть реализовано различными способами: электронные учебники, электронные образовательные ресурсы, различные платформы, одной из которых является популярная в России и в мире информационно-образовательная среда (ИОС) MOODLE (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда).

Использование ИОС Moodle позволяет педагогу организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, творческую деятельность обучающихся осуществлять взаимообмен знаниями.

В МАОУ «Гимназия №52» начата работа по освоению этой уникальной информационно-образовательной среды – создана «Электронная школа», которая размещена по адресу http://e-school52.ru.

Для изучения основного учебного материала используются технологии программированного обучения - модуль «Лекция» позволяет последовательно и порционно осваивать тему и переходить к следующему этапу только в случае правильных ответов на вопросы по изученному материалу. В случае неверного ответа ученик возвращается к тому разделу, материал которого не был усвоен должным образом. Данная технология позволяетучителю добиваться максимального понимания учеником пройденного материала, более гибко выстраивать учебный материал, преподнося его на разных уровнях освоения - как на базовом, так и на продвинутом, отслеживать время, затраченное учеником на освоение темы и вопросы, вызывающие затруднения.

Для организации совместной работы учителя и учеников используются модули wiki, форумы и глоссарии. Модуль wiki позволяет участникам учебного курса создавать совместными усилиями текст, который может также включать графику, гиперссылки, видеофрагменты и т.д. При этом каждый ученик может максимально проявить свои творческие способности, а учитель увидит объем вклада каждого автора общего текста. Модуль «Форум» позволяет организовать обсуждение на заданную тему, ведь в рамках традиционного урока сложно выделить достаточное количество времени на эту важную часть общения учителя и учеников.

Модуль «Глоссарий» может наполняться не только учителем, но учениками, и каждая словарная статья, созданная учеником оценивается учителем, а полученная оценка будет засчитана в общий рейтинг.

Одним из интереснейших модулей является модуль «Тест», который делает возможной проверку остаточных знаний, понимания пройденного материала, способности воспроизвести и применить полученные знания. Помимо этого, допустимо пройти тест несколько раз, если учитель ставит целью организовать самоконтроль ученика. Комментарии учителя помогают ученику понять суть допущенной ошибки. Возможность повторного прохождения теста дает ученику шанс улучшить результат.

Интерес, проявленный учениками к новой форме обучения мотивирует не только их самих на изучение предмета (зачастую дети пристально следят за обновлениями в учебном электронном курсе), но и стимулирует учителя к профессиональному саморазвитию и творчеству.

Кроме того, ученики, пропустившие урок по болезни имеют возможность наверстать пропущенную тему в удобном режиме работы и получить оценку изученного материала.

Работа в электронном учебном курсе формирует помимо предметных, метапредметные (умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и пр.) и личностные результаты освоения образовательной программы (формирование ответственного отношения к учению, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы и т.д.).

Таким образом, интеграция электронного обучения в традиционную классно-урочную систему позволила использовать все положительные аспекты известных в педагогике типов обучения.

Первый опыт ее использования позволяет говорить о:

·         создании оптимальных условий для развития личности, индивидуализации образования, практики самореализации;

·         создании оптимальных условий для формирования творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации;

·         повышении мотивации гимназистов к изучению предмета, росте качества образовательных результатов;

·         беспечении доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

·         обеспечении открытости образования;

·          обеспечении гибкости индивидуальной образовательной траектории;

·         социализации учащихся – реализации тезиса «обучение через всю жизнь»;

·         развитии у гимназистов базовых компетентностей (коммуникативной, информационной, самоорганизации, самообразовании);

·         удовлетворении запросов участников образовательного процесса.

В перспективе с использованием «Электронной школы» возможно расширение сети дополнительных образовательных услуг.

 

Развитие медиатеки

 

Работа в творческой группе гимназического проекта "Школа цифровых технологий"

Работа в творческой группе городского проекта "Школа цифровых технологий"
Участие в городском проекте "Образование Ростова - открытый формат"
Участие в образовательном проекте "Ростов-на-Дону - город, открытый для школ"
Использование элементов дистанционного образования

Проект "Электронная школа" http://e-school52.ru

Многие школы задаются вопросом - как повысить качество и доступность образования в условиях стремительно развивающегося информационного общества и растущих информационных потоков?

Одним из ответов на данный вопрос может быть тезис - использование форм и средств обучения, соответствующих требованиям к результатам обучения современного общества позволит управлять качеством образования.

В педагогике принято выделять три основных типа обучения: традиционное (или объяснительно-иллюстративное), проблемное и программированное.

В настоящее время появился еще один тип обучения, ставший неотъемлемым атрибутом современных образовательных технологий и являющийся одним из требований к реализации образовательных программ, обозначенных в «Законе об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ - электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В настоящее время электронное обучение может быть реализовано различными способами: электронные учебники, электронные образовательные ресурсы, различные платформы, одной из которых является популярная в России и в мире информационно-образовательная среда (ИОС) MOODLE (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда).

Использование ИОС Moodle позволяет педагогу организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, творческую деятельность обучающихся осуществлять взаимообмен знаниями.

В МАОУ «Гимназия №52» начата работа по освоению этой уникальной информационно-образовательной среды – создана «Электронная школа», которая размещена по адресу http://e-school52.ru.

Для изучения основного учебного материала используются технологии программированного обучения - модуль «Лекция» позволяет последовательно и порционно осваивать тему и переходить к следующему этапу только в случае правильных ответов на вопросы по изученному материалу. В случае неверного ответа ученик возвращается к тому разделу, материал которого не был усвоен должным образом. Данная технология позволяетучителю добиваться максимального понимания учеником пройденного материала, более гибко выстраивать учебный материал, преподнося его на разных уровнях освоения - как на базовом, так и на продвинутом, отслеживать время, затраченное учеником на освоение темы и вопросы, вызывающие затруднения.

Для организации совместной работы учителя и учеников используются модули wiki, форумы и глоссарии. Модуль wiki позволяет участникам учебного курса создавать совместными усилиями текст, который может также включать графику, гиперссылки, видеофрагменты и т.д. При этом каждый ученик может максимально проявить свои творческие способности, а учитель увидит объем вклада каждого автора общего текста. Модуль «Форум» позволяет организовать обсуждение на заданную тему, ведь в рамках традиционного урока сложно выделить достаточное количество времени на эту важную часть общения учителя и учеников.

Модуль «Глоссарий» может наполняться не только учителем, но учениками, и каждая словарная статья, созданная учеником оценивается учителем, а полученная оценка будет засчитана в общий рейтинг.

Одним из интереснейших модулей является модуль «Тест», который делает возможной проверку остаточных знаний, понимания пройденного материала, способности воспроизвести и применить полученные знания. Помимо этого, допустимо пройти тест несколько раз, если учитель ставит целью организовать самоконтроль ученика. Комментарии учителя помогают ученику понять суть допущенной ошибки. Возможность повторного прохождения теста дает ученику шанс улучшить результат.

Интерес, проявленный учениками к новой форме обучения мотивирует не только их самих на изучение предмета (зачастую дети пристально следят за обновлениями в учебном электронном курсе), но и стимулирует учителя к профессиональному саморазвитию и творчеству.

Кроме того, ученики, пропустившие урок по болезни имеют возможность наверстать пропущенную тему в удобном режиме работы и получить оценку изученного материала.

Работа в электронном учебном курсе формирует помимо предметных, метапредметные (умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и пр.) и личностные результаты освоения образовательной программы (формирование ответственного отношения к учению, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы и т.д.).

Таким образом, интеграция электронного обучения в традиционную классно-урочную систему позволила использовать все положительные аспекты известных в педагогике типов обучения.

Первый опыт ее использования позволяет говорить о:

·         создании оптимальных условий для развития личности, индивидуализации образования, практики самореализации;

·         создании оптимальных условий для формирования творчески мыслящей личности, обладающей устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способной к ответственному самоопределению и социальной адаптации;

·         повышении мотивации гимназистов к изучению предмета, росте качества образовательных результатов;

·         беспечении доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

·         обеспечении открытости образования;

·          обеспечении гибкости индивидуальной образовательной траектории;

·         социализации учащихся – реализации тезиса «обучение через всю жизнь»;

·         развитии у гимназистов базовых компетентностей (коммуникативной, информационной, самоорганизации, самообразовании);

·         удовлетворении запросов участников образовательного процесса.

В перспективе с использованием «Электронной школы» возможно расширение сети дополнительных образовательных услуг.

 

Развитие медиатеки

 
 
Тема работы: Единая информационно-образовательная среда  как условие повышения качества образования

В течение года, помимо развития материально-технической базы гимназии, обучения педагогического коллектива, участия в городских семинарах, мастер-классах и конференции ИТО-2014

  • велась установка, настройка и апробация системы дистанционного обучения MOODLE в целях создания системы дистанционной поддержки образовательного процесса по адресу http://e-school52.ru

26 августа 2015 года в рамках Августовской педагогической конференции в МАОУ «Юридическая гимназия им. М.М. Сперанского» состоялось заседание творческой лаборатории «Совершенствование практики использования ИКТ в современной школе. Проблемы и решения», в работе которой приняли участие как представители образовательных организаций, обладающих статусом "Школа цифровых технологий " , представившими опыт работы в сфере информатизации образовательного процесса, так и представители других школ. В начале заседания школам-участницам проекта "Школа цифровых технологий-2015", подтвердившим свой статус результатами работы в течение 2014-2015 учебного года были вручены сертификаты заместителем начальника Управления образования города Ростова-на-Дону Н.О. Симаченко (Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону № 879 от 18.08.2015 "О присвоении статуса "Школа цифровых технологий 2015").