Старт "Лаборатории цифровых проектов"

15 сентября состоялась презентация «Лаборатории цифровых проектов» - совместной инициативы Гимназии № 52 им. А.А. Печерского, отдела образования Октябрьского района г. Ростова-на-Дону и Донского государственного технического университета.
Лаборатория цифровых проектов ставит своей основной целью развитие проектной деятельности в сфере IT, медиатехнологий и инженерного дела среди обучающихся Октябрьского района. Занятия проводятся под руководством специалистов из ДГТУ и включают в себя введение в профессиональную деятельность, занятия по развитию Softskills, работу над реальными проектами

Принимать участие в проекте могут обучающиеся 9-11 классов Октябрьского района, интересующиеся проектной деятельностью. Проект пройдет в два этапа – дистанционный и очный, для участия в котором будет проведен отдельный отбор.


Этапы проекта:
15-24 сентября 2021 года: прием заявок от школ
27 сентября - 16 октября 2021 года: онлайн-лекции в дистанционном формате
18 октября - 25 октября 2021 года: отбор для участия в очном этапе
Ноябрь 2021 года: проектная деятельность по командам на базе Гимназии 52 и ДГТУ
Декабрь 2021 года: защита проектов

Участники "Лаборатории цифровых проектов" узнают, как сделать успешный медиапроект, разберутся в вопросах безопасного медиапотребления, попробуют себя в геймдизайне, 3D моделировании и ландшафтном дизайне и не только. Школьники посетят Медиапарк, анимационный технопарк «Магика», студии фото и видеозаписи, специализированные аудитории 3D прототипирования.
По итогам Лаборатории обучающиеся Октябрьского района разработают собственные проекты в сфере IT, медиатехнологий и инженерного дела, а лучшие из них примут участие в Международной научно-практической конференции «МаксиУМ», включенной в перечень Министерства просвещения РФ и дающую возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вуз.
Регистрация до 24 сентября 2021 года по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfCNBBq5C-Il.. Количество мест ограничено.

 

 


 

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Tsifrovaya_laboratoria_1.pdf)Tsifrovaya_laboratoria_1.pdf 420 Кб

Вниманию обучающихся 7-11 классов!

15 сентября в 14:00 в Гимназии №52 начинает работу "Лаборатория цифровых проектов" - программа по развитию проектной деятельности в сфере IT и медиатехнологий среди обучающихся, созданная Гимназией совместно с ДГТУ. Занятия включают в себя введение в профессиональную деятельность, занятия по развитию Softskills, работу над реальными проектами.

Приглашаем принять участие в «Лаборатории цифровых проектов» всех обучающихся Октябрьского района 7-11 классов!

Присоединяйтесь к мероприятию по ссылке: https://us02web.zoom.us/j/88651770462?pwd=TnAvN1lvRHVFTTBkZWt6TCsxbk1Rdz09

Регистрация: https://forms.gle/eeH36iYG8aCccKzQ9

Программа воспитания

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Гимназия № 52 имени Александра Ароновича Печерского»

 

Утверждаю

Директор МАОУ «Гимназия 52»

 ____________________С.В.Светличная Приказ №________от______________

 

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №______от______________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

Ростов-на-Дону

2021

 

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса 3

2. Цель и задачи воспитания 4

3. Виды, формы и содержание деятельности 6

3.1 Модуль "Ключевые общешкольные дела" 6

3.2 Модуль "Классное руководство" 8

3.3 Модуль "Курсы внеурочной деятельности" 10

3.4 Модуль "Отделение дополнительного образования детей" 14

3.5 Модуль "Школьный урок" 16

3.6 Модуль "Самоуправление" 17

3.7 Модуль "Детские общественные объединения" 17

3.8 Модуль "Активность. Творчество. Успех" 18

3.9 Модуль "Профориентация" 19

3.10 Модуль "Путь к здоровью" 20

3.11 Модуль "Организация предметно - эстетической среды" 21

3.12 Модуль "Работа с родителями" 21

4. Анализ воспитательного процесса 22

 

 

  1. ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗУЕМОГОВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАВГИМНАЗИИ

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города  Ростова-на –Дону Гимназия № 52 им. Александра Ароновича Печерского»  , была основана  как  общеобрзовательная школы в 1938г., в 1946 году произошло возрождение школы после ВОВ, в 1993 г. школа получила статус специализированной школы с углубленным изучением английского языка, в 2000 школе присвоено звание «Школа века» и в 2011 школа получила статус гимназии. Гимназия – общеобразовательная организация, реализующая программу непрерывного гуманитарного образования. Сегодня гимназия входит в число наиболее известных образовательных организаций города и области, которые внедряют современные коммуникативные технологии как в образовательный процесс, так и в управленческий. Деятельность педагогического коллектива, достижения обучающихся, система работы гимназии получили высокую оценку в рамках федерального конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы развития (Приоритетный Национальный Проект «Образование», 2007г.), регионального конкурса на получение премии Администрации Ростовской области «Донское качество» (2008г.); гимназия трижды становилась победителем конкурса «Школа года», имеет диплом победителя «Школа века», гимназия успешно сотрудничает с Ростовским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования,  Южным Федеральным Университетом, Донским Государственным Техническим Университетом, Институтом Управления, Бизнеса и Права, с Языковым центром «LanguageLink», Методическим центром «Pilot», а также с научными и культурными центрами, что обеспечивает удовлетворение интеллектуальных и духовных потребностей обучающихся. Выпускники гимназии успешно обучаются в лучших ВУЗах городов Ростова, Москвы, Санкт-Петербурга и других, проявляя свои лидерские и творческие способности. На сегодняшний день в гимназии обучается  786 человек.В апреле  2021 года в гимназии образован Школьный Спортивный Клуб «Планета спорта», в котором дети занимаются волейболом,   футболом, смешанным боевым единоборством ММА, легкой атлетикой.      Дляорганизации занятий дополнительным  образованием   детей и внеурочной деятельности летом 2021г в гимназии обуродован новый кабинет лаборатории цифровых технологий.

Процесс воспитания в гимназии  основывается на следующих принципах взаимодействия всех участников образовательного процесса: соблюдение законодательства в сфере образования, безопасность и психологический комфорт, системность процесса воспитания.

     Основными традициями воспитания в образовательной организации являются годовой цикл праздников, ключевые общешкольные дела, соревнования,доброжелательные и дружеские взаимоотношения внутри и между ученическими коллективами гимназии, эффективная реализация которых осуществляется в тесном взаимодействии классных руководителей, учителей предметников, педагогов дополнительного образования, службы сопровождения, родителей, социальных партнеров.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Цельвоспитания– личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1.В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

  • бытьлюбящим, послушнымиотзывчивымсыном(дочерью), братом(сестрой), внуком(внучкой); уважатьстаршихизаботитьсяомладшихчленахсемьи; выполнятьпосильнуюдляребёнкадомашнююработу, помогаястаршим;
  • бытьтрудолюбивым, следуяпринципу«делу—время, потехе—час»каквучебныхзанятиях, такивдомашнихделах;
  • знатьилюбитьсвоюРодину–свойроднойдом, двор, улицу, город, село, своюстрану;
  • беречьиохранятьприроду(ухаживатьзакомнатнымирастениямивклассеилидома, заботитьсяосвоихдомашнихпитомцахи, повозможности, обездомныхживотныхвсвоемдворе; подкармливатьптицвморозныезимы; незасорятьбытовыммусоромулицы, леса, водоёмы); 
  • проявлятьмиролюбие—незатеватьконфликтовистремитьсярешатьспорныевопросы, неприбегаяксиле;
  • стремитьсяузнаватьчто-тоновое, проявлятьлюбознательность, ценитьзнания;
  • бытьвежливымиопрятным, скромнымиприветливым;
  • соблюдатьправилаличнойгигиены, режимдня, вестиздоровыйобразжизни;
  • уметьсопереживать, проявлятьсостраданиекпопавшимвбеду; стремитьсяустанавливатьхорошиеотношениясдругимилюдьми; уметьпрощатьобиды, защищатьслабых, померевозможностипомогатьнуждающимсявэтомлюдям; уважительноотноситьсяклюдяминойнациональнойилирелигиознойпринадлежности, иногоимущественногоположения, людямсограниченнымивозможностямиздоровья;
  • бытьувереннымвсебе, открытымиобщительным, нестеснятьсябытьвчём-тонепохожимнадругихребят; уметьставитьпередсобойцелиипроявлятьинициативу, отстаиватьсвоёмнениеидействоватьсамостоятельно, безпомощистарших. 

2.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  •   к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:

  • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
  • трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
  • опыт дел, направленных на пользу своему родному микрорайону, городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в гимназии, дома или на улице;
  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможностиобщегимназических ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в гимназическом сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни гимназии;реализовывать их воспитательные  возможности;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные  возможности;
  4. вовлекать школьников в объединения дополнительного образования детей, реализовывать их воспитательные  возможности;
  5. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
  6. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  7. поддерживать деятельность функционирующих на базе гимназии детских общественных объединений и организаций;
  8. создавать условия для выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, мотивации к познанию как способу обретения новых личностных возможностей, успешной социализации личности;
  9.  организовывать профориентационную работу с гимназистами;
  10. содействовать развитию мотивации школьников к осознанному выбору ценности жизни и здоровья;
  11. развивать предметно - эстетическую среду гимназии и реализовывать ее воспитательные возможности;
  12. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы гимназии. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

                    3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

 

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

Для этого в гимназии используются следующие формы работы:

На внешкольном уровне:

Социальные проекты– ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

  • Участие во Всероссийской акции посвященной Всемирному Дню охраны окружающей среды, в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий».
  • Участие во Всероссийской акции «Внимание дети!»
  • Участие в социально-образовательном проекте «Покоритель города»
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»
  • Участие в Эколого-просветительском проекте «Яркая Экология»
  • Акция «Подари кормушку птице»
  • Акция «Помоги памятнику»
  • Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья», веселые старты (для гимназистов начального звена).
  • Концерт «Нам дороги ваши седины» для бабушек и дедушек обучающихся, посвященный международному дню пожилых людей.
  • Акция «Ветеран живет рядом» (адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым жителям микрорайона).
  • Акция «Напиши письмо ветерану»
  • Участие в городской  акции «Весенняя неделя Добра»

Участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям:

  • Участие во Всероссийском движении «Бессмертный полк».
  • Акция «Свеча памяти»
  • Акция «Белые журавли»

На школьном уровне:

Общешкольные праздники– ежегодно проводимые творческие дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами,  в которых участвуют все классы гимназии:

  • День знаний
  • День учителя
  • Посвящение в Гимназисты
  • День памяти А.А. Печерского
  • Новогодний калейдоскоп
  • Прощание с Букварем
  • Школьная акция «Ваш подвиг бессмертен!», посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
  • Месячник военно-патриотического воспитания (смотр  строя и песни,  конкурс военно-патриотической песни, конкурс видео роликов )
  • День памяти жертв «Холохоста»
  • Конференция им.А.А.Печерского
  • Праздник «Широкая масленица»
  • Научно-практическая конференция «Ника»
  • «До свидания, первый класс!»
  • «Прощай, начальная школа!» (4 кл.)
  • Праздник «Последний звонок»
  • Вручение аттестатов

Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующуюступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

  • «Прощание с Букварем» 
  • «Прощание с начальной школой»

Ежегодные конкурсы:

  • «Ученик года»
  • «Мой классный самый классный»

Совместные мероприятия педагогов, учащихся, родителей - театрализованные выступления, праздники.Проводятся  традиционные школьные мероприятия: День учителя, День семьи, День Здоровья, Новый год (театрализованное представление «Новогодняя сказка»).

Концерты:

  • Концерт «За все тебя благодарю», посвященный Дню матери.
  • Концерт "Дарите женщинам цветы!", посвященный Международному женскому дню.
  • Фестиваль детских талантов «Радуга талантов»

Церемония награждения «Триумф»(по итогам года) гимназистов  и педагогов за активное участие в жизни гимназии, защиту чести гимназии  в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие гимназии.

           На уровне классов:

  • День именинника
  • Рождение классного коллектива (1класс,5класс,10класс)
  • День смеха «Улыбка каждому к лицу»
  • Единые тематические классные часы
  • Праздничные мероприятия с родителями: «День матери», «Новый год» и др.
  • Совместные итоговые родительские собрания.

На индивидуальном уровне:

  • Участие в ключевых делах гимназии (класса) в одной из возможных для себя ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, корреспондентов, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.

 

3.2. Модуль «Классное руководство»

 

Осуществляяработусклассом,классныйруководительорганизуетработусколлективомкласса; индивидуальнуюработусучащимисявверенногоемукласса;работусучителями, преподающимивданномклассе;работусродителямиучащихсяилиихзаконными представителями.

Работас класснымколлективом:

  • организацияинтересныхиполезныхдляличностногоразвитияребенка совместныхделсучащимисявверенногоемукласса(познавательной,трудовой, спортивно-оздоровительной,духовно-нравственной,творческой,профориентационной направленности),позволяющиесоднойстороны,–вовлечьвнихдетейссамымиразными потребностямиитемсамымдатьимвозможностьсамореализоватьсявних,асдругой,– установитьиупрочитьдоверительныеотношениясучащимисякласса,статьдляних значимым взрослым, задающим образцы поведенияв обществе;
  • проведениеклассныхчасовкакчасовплодотворногоидоверительногообщения педагогаишкольников,основанныхнапринципахуважительногоотношениякличности ребенка,поддержкиактивнойпозициикаждогоребенкавбеседе,предоставления школьникамвозможностиобсужденияипринятиярешенийпообсуждаемойпроблеме, создания благоприятнойсреды для общения;
  • сплочениеколлективаклассачерезигрыитренингинасплочениеи командообразование;экскурсии,организуемые класснымируководителямииродителями;празднованиявкласседнейрождениядетей, включающиевсебяподготовленныеученическимимикрогруппамипоздравления, сюрпризы,творческиеподаркиирозыгрыши;регулярныевнутриклассные«огоньки»и вечера,дающиекаждомушкольникувозможностьрефлексиисобственногоучастияв жизни класса;
  • выработкасовместнос учащимися  законовкласса,помогающихдетямосвоить нормы и правила общения, которым онидолжны следоватьв школе.

 

 Индивидуальнаяработас учащимися:

  • изучениеособенностейличностногоразвитияучащихсяклассачерезнаблюдение заповедениемшкольниковвихповседневнойжизни,вспециальносоздаваемых педагогическихситуациях,виграх,погружающихребенкавмирчеловеческих отношений,ворганизуемыхпедагогомбеседахпонравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами беседклассного руководителя сродителямишкольников,спреподающимивегоклассеучителями,атакже (принеобходимости) – со школьным психологом;
  • поддержкаребенкаврешенииважныхдлянего жизненныхпроблем(налаживание взаимоотношенийсодноклассникамиилиучителями,выборпрофессии,вузаи дальнейшеготрудоустройства, успеваемость и т.п.);
  • индивидуальнаяработасошкольникамикласса,направленнаяназаполнение имиличныхпортфолио,вкоторыхдетинепростофиксируютсвоиучебные,творческие, спортивные,личностныедостижения,ноивходеиндивидуальныхнеформальныхбесед скласснымруководителемвначалекаждогогодапланируютих,авконцегода–вместе анализируют своиуспехи инеудачи;
  • коррекцияповеденияребенкачерезчастныебеседысним,егородителямиили законнымипредставителями,сдругимиучащимисякласса;черезвключениев проводимыешкольнымпсихологомтренингиобщения;черезпредложениевзятьнасебя ответственностьза то или иное поручение в классе.

Работас учителями,преподающимив классе:

  • регулярныеконсультацииклассногоруководителясучителями-предметниками, направленныенаформированиеединствамненийитребованийпедагоговпоключевым вопросамвоспитания,напредупреждениеиразрешениеконфликтовмеждуучителямии учащимися;
  • проведениемини-педсоветов,направленныхнарешениеконкретныхпроблем класса иинтеграцию воспитательныхвлиянийна школьников;
  • привлечениеучителейкучастиювовнутриклассныхделах,дающихпедагогам возможностьлучшеузнаватьипониматьсвоихучеников,увидевихвиной,отличнойот учебной, обстановке;
  • привлечениеучителейкучастиювродительскихсобранияхклассадля объединенияусилийв делеобученияивоспитания детей.
  • Работас родителямиучащихсяили их законнымипредставителями:
  • регулярноеинформированиеродителейошкольныхуспехахипроблемахих детей, о жизни класса вцелом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулированииотношениймеждуними,администрациейшколыиучителями- предметниками;

  • организацияродительскихсобраний,происходящихврежимеобсуждения наиболееострыхпроблем обучения ивоспитанияшкольников;
  • создание и организацияработы родительскихкомитетовклассов,участвующихв управленииобразовательнойорганизациейирешениивопросоввоспитанияиобучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации ипроведениюдел класса;
  • организациянабазеклассасемейныхпраздников,конкурсов,соревнований, направленных на сплочение семьиигимназии.

 

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

 

Внеурочная деятельность в 1-10 классах организуется по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется через

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание условий для активизации познавательной деятельности, развития стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию;
  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

 Содержание занятий реализуется через разнообразные формы: игры, спектакли, спортивные соревнования, викторины, олимпиады, выставки, концерты, беседы, лекции и многие другие, позволяющие эффективно раскрыть потенциал каждого ребенка, дав ему возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Курсы внеурочной деятельности в рамках духовно-нравственного направления создают благоприятные условия для социальной самореализации обучающихся, направлены на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Формы организации внеурочной деятельности по направлению:

  • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  • Проведение встреч, бесед;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне гимназии, района, города.

В рамках направления реализуются следующие программы: «Доноведение»

Общеинтеллектуальное направлениебазируется на развитии творческого мышления, воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес учебно-познавательной и исследовательской деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности по направлению:

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.;
  • Участие в исследовательских конференциях на уровне гимназии, района, города;
  • Участие в олимпиадах;
  • Разработка проектов к урокам.

В рамках направления реализуются следующие программы:

"Умники и умницы", "Мир моих прав"(обществознание), "Развитие познавательных способностей школьников", "Говорим и пишем правильно", "Живая математика",  "Английский язык. Трудные вопросы грамматики", "Удивительный мир математики".

Общекультурное направлениеспособствует воспитанию способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную жизненную позицию. В рамках направления реализуется следующие программы: «Город мастеров».

Формы организации внеурочной деятельности по направлению:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне гимназии, района, города.

В рамках направления реализуются следующие программы:  "Занимательный  английский",  "Диалог культур","Общение без границ", "Русский язык и культура речи", "Удивительный английский", «Веселый немецкий»

Курсы внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного развития личности направлены на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности.

Формы организации внеурочной деятельности по направлению:

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»; школьных спортивных соревнований;
  • Проведение бесед по охране здоровья;
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток;
  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

В рамках направления реализуются следующие программы: "Подвижные игры",  "Готовимся к сдаче норм  ГТО".

Курсы внеурочной деятельности в рамках социального развития личности направлены на раскрытие творческого потенциала обучающихся, развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, развитие навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

Формы организации внеурочной деятельности по направлению:

  • Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты;
  • Практикумы, конкурсы, игра- путешествие;
  • Участие в творческих конкурсах, в акциях;
  • Разработка проектов;
  • Сюжетно-ролевые игры.

В рамках направления реализуются следующие программы: "Я познаю мир", "Школа безопасности", "Юный инспектор движения",  "Территория самоуправления", "Финансовая грамотность", "Основы проектной деятельности", "Я- успешный", "Мир профессий".

3.4. Модуль «Отделение дополнительного образования детей»

 

Создание в гимназии системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и

укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к

познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей. Поэтому в нашей гимназии  огромное значение уделяется дополнительному образованию.

Дополнительное образование дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы, способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Материально-техническое оснащение гимназии позволяет организовывать деятельность очень широкого спектра дополнительных услуг.

Своеобразие дополнительного образования в нашей гимназии проявляется:

  • в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;
  • в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
  • в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
  •   в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
  • в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку).

Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, художественной).

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм  реализации. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований. При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе предоставления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

 

Перечень общеобразовательных (общеразвивающих) программ

 

Название объединения

Направленность

Возраст обучающихся

Основы хореографии

Художественная

7-17

Юный скрипач

Художественная

7-15

«Слово за нами»

Социально-гуманитарная

12-15

«Компьютерная графика для подростков»

Естественно - научная

7-12

«Мини-футбол

Физкультурно-спортивная

7-15

«Рукопашный бой»

Физкультурно-спортивная

7-15

«Шахматы»

Физкультурно-спортивная

7-15

«УШУ»

Физкультурно-спортивная

7-12

Театр-студия «Солнечный ветер»

Художественная

7-14

 

 

3.5. Модуль «Школьный урок»

 

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • специально разработанные уроки, занятия - экскурсии, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • организация предметных образовательных событий (проведение предметных недель) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
  • проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков и др.);
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);
  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 
  • включение в урок элементов игры, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

3.6. Модуль «Самоуправление»

 

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

     На уровне гимназии:

Детское самоуправление в гимназии осуществляется через деятельность Совета обучающихся. В нем выстроена своя структура управления. Во главе Совета стоит Председатель, который избирается на общешкольных выборах. В Совет обучающихся входят представители от каждого класса, начиная с 5-ого класса. В Совете определены Штабы, каждый из которых отвечает за одно из направлений деятельности:

  • Штаб«Творческийсоюз»
  • Штаб«Пресс-центр»
  • Штаб«Совет справедливых»
  • Штаб«Спортивныйклуб»
  • Штаб«СоветСтарост»
  • Штаб«ТвориДобро»

Деятельность выборного Совета обучающихся создана для учета мнения детей по вопросам управления образовательной организациейи принятия решений, затрагивающих их права и законные интересы детей.

Через деятельность штаба «Совета старост», объединяющего старост классов, реализуется распространение значимой для детейинформации и получения обратной связи от классных коллективов.

Активисты  штабов «Творческий союз» и «Спортивный клуб» инициируют и организуют проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.). Члены штабов распределяют ответственность между классами за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.

В штаб «Совет справедливых» входят  наиболее авторитетные старшеклассники и курируются школьным социальным педагогом. Задача группы штаба регулировать конфликтные ситуации в школе.(медиация)

Штаб «Пресс-центр» создан с целью информационно-технической поддержки школьных

мероприятий, осуществляющий фото и видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов и т.д., публикацию в СМИ проведенных мероприятий.

Активисты штаба «Твори Добро» организуют проведение социально значимых акций, осуществляют добровольческую деятельность.

Организация самоуправления на уровне классов в гимназии осуществляется через:

  • деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работус работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,отвечающих за различные направления работы класса (спортивный сектор, учебный сектор, творческий сектор и т.п.).

     На индивидуальном уровне:

  • участие в планировании, организации и анализе проведенных общешкольных,  внешкольных, классных дел;
  • участие в дежурстве по классу и гимназии в трудовых акциях;
  • участие в работе Советов дел по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.

 

3.7. Модуль «Детские общественные объединения»

 

Действующее на базе гимназии детское общественное объединение РДШ (первичное отделение) – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей Российского движения школьников.

Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

Детское общественное объединение РДШ (первичное отделение) в своей деятельности реализует Календарь дней единых действий Российского движения школьников и основные направления РДШ:

Личностное развитие- участие в городских, региональных или российских творческих конкурсах, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.

Гражданская активность- участие в мероприятиях, посвященных значимым событиям в истории страны; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения.

Военно-патриотическое направление- участие в военно-спортивных играх, соревнованиях, акциях, интерактивных играх , мастер-классах, встречах с интересными людьми.

Информационно-медийное направление- создание и поддержка интернет - странички

РДШ в соцсетях.

 

3.8. Модуль «Активность. Творчество. Успех»

 

Одной из важнейших стратегических задач системы образования на современном этапе является создание условий успешной социализации личности, главным из которых является развитие у детей социальной активности: способности и готовности к творческому преобразованию окружающей реальности, преодолению трудностей, деятельному отношению к настоящему и проектированию будущего. Активность - это способ самовыражения личности ребенка, при котором сохраняется ее целостность, автономность, индивидуальность; проявление субъектности ребенка, способности к самореализации в творческой деятельности, общении.

В гимназии используются следующие формы работы:

 

  • Включение обучающихся в разные виды социальных практик.

Социальная практика - социально значимая деятельность, направленная на решение социальных проблем с целью накопления детьми социального опыта и освоения навыков социального взаимодействия с разными социальными субъектами.

  • Встречи с представителями социальных институтов, деловые и ролевые игры.
  • Волонтерская деятельность (добровольческие и благотворительные акции), шефская работа.
  • Помощь социально незащищенным слоям населения, общественно – полезные дела, участие в социальных проектах.
  • Организация проектной и исследовательской деятельности.

Проектно - исследовательская деятельность школьников формирует самостоятельность и творчество, потребность в самореализации и самовыражении; развивает личность школьника, его творческие и интеллектуальные возможности; реализует принцип сотрудничества между педагогами и обучающимися; ведет обучающихся по ступенькам роста личности.

«День науки» - мероприятия по выявлению и поддержки творческого и интеллектуальногопотенциала обучающихся и учителей гимназии, смотр достижений обучающихся в исследовательской, проектной и творческой деятельности:

1-4 классы - научно – практическая конференция «Открытие». Индивидуальные исследовательские работы в рамках определенной темы конференции.

5-6 классы – научно – практическая конференция «Проба пера». Классные коллективы под руководством учителей и классных руководителей готовят проекты различной направленности: социальные, предметные, воспитательные.

7-8 классы - дизайн проект "Мир  науки". Групповыеисследовательские работы по истории, литературе, биологии, физике, алгебре, информатике. 

  • Участия обучающихся в конкурсном движении и спортивных соревнованиях различного уровня. Создавая условия для  формирования  у подрастающего поколения активной жизненной позиции,  конкурсы  и соревнования выполняют важнейшую  функцию творческого развития и социализации детей.

 

3.9. Модуль «Профориентация»

 

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Система профориентационной деятельности школы состоит из следующих этапов:

1 этап. «Профессии моей семьи». 1-4 классы.

  • Тематические классные часы «Все профессии нужны, все профессии важны» и др.
  • Экскурсии на предприятия, где работают родители.
  • Встречи с родителями – представителями различных профессий.
  • Конкурсы творческих работ: «Мой папа – инженер», «Моя мама – учитель», «Мой дедушка – летчик» и т.д.
  • Неделя профориентации "В мире профессий":деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий.

2 этап. «Я и профессии вокруг меня». 5-8 классы.

  • Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.
  • Профориентационные уроки.
  • Неделя профориентации "В мире профессий":деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности.
  • Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города.
  • Профориентационные практики: профессиональные пробы, где школьники узнают на практике, в чем заключается деятельность специалиста по выбранной профессии; мастер-классы с участием профессионалов.

3 этап. «Мир профессий». 9 классы.

  • Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • Профориентационные практики: профессиональные пробы, где школьники узнают на практике, в чем заключается деятельность специалиста по выбранной профессии; мастер-классы с участием профессионалов;
  • Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн -тестирования;
  • Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков: Всероссийская профдиагностика «Zасобой»; Федеральный проект «Успех каждого ребенка» проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»; Всероссийские уроки по профориентации «ПроеКТОриЯ».
  • Участие учащихся в профориентационных проектах вузов («Ветер перемен», «Дни открытых дверей» и др.);
  • Трудоустройство подростков.

4 этап. «Я в мире профессий». 10-11 классы

  • Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования. 
  • Мастер-классы с участием профессионалов;
  • Экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн -тестирования;
  • Участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков: Всероссийская профдиагностика «Zасобой»; Федеральный проект «Успех каждого ребенка» проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»; Всероссийские уроки по профориентации «ПроеКТОриЯ».
  • Участие учащихся в профориентационных проектах вузов («Ветер перемен», «Дни открытых дверей» и др.);
  • Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях.

5 этап. «Моя профессия»

  • Мониторинг поступления учащихся в ВУЗы, Сузы, на работу, в армию и т.п.

3.10. Модуль «Путь к здоровью»

 

Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности.Состояние здоровья детей является главной задачей, определяющей настоящее и будущее. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности школы является сохранение здоровья детей. Для обеспечения системного подхода к деятельности по здоровьесбережению должны быть вовлечены все участники образовательных отношений.

Систематическая работа при этом направлена на:

  • развитиенавыковбезопасностииформированиябезопаснойсредывгимназии ,вбыту, наотдыхе; формированиепредставленийобинформационнойбезопасности, одевиантномповедении;
  • профилактикуправонарушенийсрединесовершеннолетнихивыполнениеКонцепциипрофилактикизлоупотребленияпсихоактивнымивеществамивобразовательнойсреде;
  • формированиеуучащихсякультурыздоровогообразажизни, ценностныхпредставленийофизическомздоровье, оценностидуховногоинравственногоздоровья;
  • формированиеуучащихсянавыковсохранениясобственногоздоровья, овладениездоровьесберегающимитехнологиямивпроцессеобученияивовнеурочноевремя;
  • формированиепредставленийоценностизанятийфизическойкультуройиспортом, пониманиявлиянияэтойдеятельностинаразвитиеличностичеловека, напроцессобученияивзрослойжизни.

Формами работы гимназии в данном направлении воспитательной деятельности являются:

  • мероприятия, направленные на обеспечение безопасности учащихся (проведение тематических классных часов, учений и игр по основам безопасности, оказания первой медицинской помощи);
  • мероприятия, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов);
  • мероприятия, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (работа школьных спортивных секций, проведение разнообразных спортивных мероприятий, состязаний, традиционных дней здоровья, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!» и др.);
  • мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и культуры здоровья (научно-исследовательская деятельность учащихся по теме здорового образа жизни, Дни здоровья, викторины, конкурсы между классами по данной тематике, дни единых действий);
  • реализация системы двигательной активности учащихся как компонента воспитательной работы школы, в т. ч. организация динамических пауз, как вовремя уроков, так и вне, подвижные игры на перемене в начальной школе, уроки физкультуры в количестве 3 часов в неделю в 1-11 классах.

 

3.11. Модуль «Организация предметно - эстетической среды»

 

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда гимназии  обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком гимназии. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы по созданию пространства школы:

На уровне гимназии

оформление интерьера гимназических  помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация в соответствии со знаменательными и календарными датами

  • размещение на стенах гимназии регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ гимназистов, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в гимназии
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.)
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб. Акция  "Посади свое дерево", "Круг жизни" и др.

 

 

 

На уровне класса

  • благоустройство классных кабинетов: озеленение, оформление стендов: «Сегодня в классе», «А вы читали?» и др.

На индивидуальном уровне

  • Организация индивидуальные выставки, «Мое хобби», «Поздравляем с Днем рождения» и т.д.

 

 

3.12. Модуль «Работа с родителями»

 

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и гимназии  в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный Совет родителей – участие родителей в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • Дни открытых дверей – посещение родителями школьных уроков и внеурочных занятий для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • Общешкольные родительские собрания и конференции -  обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • Семейный всеобуч - получение ценных рекомендаций и советов от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмен собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов Службы медиации по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • взаимодействие родителей (законных представителей) обучающихся со Службой психолого-педагогического сопровождения школы по различным вопросам воспитания и по вопросам социального характера;
  • участие родителей в Советах по профилактике, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с поведением, обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Анализ организуемого в гимназии воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Анализ осуществляется ежегодно силами администрациишколы, классных руководителей.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в гимназии, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение качественных показателей деятельности;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором гимназия участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Структура аналитического отчета воспитательной деятельности включает следующие разделы:

  1.  Анализ работы по направлениям деятельности.

Критериями, на основе которых делается данный анализ, являются:

-анализ реализации целей и решения задач, поставленных в начале года образовательной организацией;

-анализ ключевых дел, мероприятий, проводимых в гимназии поразным направлениям.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе.

Способами получения информации являются аналитические справки, приказы попроведению различного рода мероприятий, мониторинг участия в конкурсах, соревнованиях, акциях и т.п. различного уровней.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности школьников и педагогов, родителей.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является изучениеуровня удовлетворенности детей и их родителей.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе споследующим обсуждением его результатов на педагогическом совете школы.

Способами получения информации является мониторинг уровня удовлетворенностиобразовательным и воспитательным процессом.

Внимание при этом сосредотачивается на следующих вопросах: является лиорганизуемая в гимназии  совместная деятельность школьников и педагогов интересной, событийно насыщенной, личностно развивающей и социально ориентированной.

  1. Качество воспитательной деятельности классных руководителей.

Критериями, на основе которых осуществляется данный анализ, являются: умениеклассных руководителей конкретизировать общую цель воспитания в соответствии со спецификой своей профессиональной деятельности и особенностями своих воспитанников; соответствие используемых педагогами форм работы с детьми собственным целям воспитания и особенностям своих воспитанников; актуальность и разнообразие содержания их совместной с детьми деятельности, его четкая ориентация на конкретные результаты воспитания.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе.

Способамиполучения информации о воспитательной деятельности классныхруководителей является анализ воспитательной работы класса, посещение (с согласия педагогов) их занятий с детьми, анализ поведенных педагогами мероприятий, анализ ведения документов, сопровождающих воспитательный процесс в классе.

Вниманиезаместителя директора сосредотачивается на следующих вопросах:испытывают ли классные руководители затруднения в определении цели своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя привлекательных для школьников детско-взрослых общностей; доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них доверительные отношения со школьниками; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми?

 

4. Анализ уровня воспитанности обучающихся.

Осуществляется заместителем директора по ВР и классными руководителями.

Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса.

 Внимание классных руководителей и заместителя директора по ВР должно бытьнаправлено на низкие показатели эффективности воспитательного процесса, так как это должно влиять на формирование целей и задач воспитания в новом учебном году.

      Итогом самоанализа организуемой в гимназии воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

 

Программа воспитания