Программа музея
Школьный музей является структурным подразделением образовательного учреждения гимназия №52. Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации учащихся.
Цель работы школьного музея: развитие у молодежи гражданственности,
патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей,формирование у неё профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Социально – педагогический компонент содержания военно – патриотического воспитания является доминирующим и составляет основу деятельности музея.
Задачи школьного музея:
- участие в совершенствовании учебно – воспитательной работы в школе;
- участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании
музейного фонда;
- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;
- проведение культурно – просветительской работы среди учащихся и населения.
Социальные функции школьного музея:
- образовательно-воспитательная функция (воспитание историей на подвигах героев
нашего Отечества, родного края, своей «малой родины»);
- функция документирования (реализуется преимущественно в ходе отбора и
комплектования материалов для фондов музея);
- хранительская функция, осуществляемая в процессе учета и хранения собранных
документов и предметов;
- исследовательская функция (осуществляется на основе собранных музейных
материалов на всех этапах создания музея и в последующей деятельности).
Механизмы реализации программы:
- проведение уроков Мужества, Вахты Памяти, конкурсов рисунков к военным датам,
встречи с участниками Вов, интересными людьми, участие в заседаниях Совета
ветеранов Октябрьского района;
- участие в муниципальных, региональных краеведческих конференциях и конкурсах;
- помощь участникам войны, труженикам тыла, одиноким и пожилым людям;
Экскурсии по музею:
- Они освобождали наш город;
- Герои Советского Союза – наши земляки;
- Обелиск – место памяти, чести и гордости нашей;
- Легендарный побег смертников;
- Герой Собиборского восстания;
- История Холокоста
- Праведники. Кто они?
- Стихи за колючей проволокой;
Основные направления деятельности школьного музея:
- Образовательно-познавательное;
- Массово-просветительское;
- Учебно-исследовательское;
- Поисковое;
- Индивидуальная работа с учащимися;
- Методическая работа;
- Фондовая работа;