Рабочая программа кружка «Веселый Английский»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Гимназия № 52»

(МАОУ «Гимназия № 52»)

 

 

 

«Утверждаю»

Директор

МАОУ «Гимназия №52

 

___________С.В. Светличная

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Веселый Английский»

2022 учебный год

 

 

 

по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

уровень общего образования (класс)

начальное общее образование,

 

учитель

Сытник Валентина Сергеевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Младший школьный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка па ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребенка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней степени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром.

Образовательная программа «Веселый английский» разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность учреждений дополнительного образования детей в РФ.

Программа обучения дошкольников английскому языку. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программа является интегрированной.

Предлагаемая программа базируется на том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) с использованием в работе инновационных технологий, а так же новых методик.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в будущем. У них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия интеллектуального, индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве. Организация деятельности творческого объединения «Волшебный английский» в летний период предполагает работу с категориями ребят, которые уже изучают английский язык. Работая в летний период по данной программе, педагог ставит перед собой следующие цели и задачи:

Цель обучения: способствоватьвсестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

  • Побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • Обучать элементарной диалогической и монологической речи.
  • Развивать фонетический слух.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю.

Воспитательные:

  • Приобщать ребенка к культуре общения в коллективе;
  • Расширить знания об окружающем

Отличительная особенность программы.

Использование игры, как основного вида деятельности на занятии, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста, яркой привлекательной наглядностью и образностью. Чередование различных видов работы, введение любого грамматического или лексического оборота через игры и подвижные игры, постоянная физическая активность детей на занятии способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Структура программы построена так, чтобы максимально дать возможность каждому ребенку отработать полученные теоретические знания на практических уроках.

Программа рассчитана на обучение детей младшего школьного возраста (8 - 10 лет) и учитывает особенности их психологического и физического развития.

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный английский» рассчитан на 1 месяц.

Режим работы: занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (16 часов в месяц), длительность одного занятия в группе – 30 минут (перерыв 15 минут).

Количество детей в группах 10-15 человек.

Методы, виды и формы обучения, использующиеся во время занятий:

  • Формы организации занятий:
  • Фронтальная;
  • Групповая.
  • Методы обучения:
  • Словестные (устное изложение материала, пояснения);
  • Наглядные (демонстрация наглядных материалов, просмотр обучающих видео);
  • Практические (применение полученных знаний в тематических играх).
  • Типы занятий:
  • Занятие обучения умениям и навыкам;
  • Совершенствование знаний, умений и навыков;
  • Комбинированные занятия.

Обучающиеся по данной программе,

в конце ее усвоения:

Будут знать:

  • Слова приветствия и прощания;
  • Названия месяцев, дней недели;
  • Вежливые обращения.

Будут уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели.
  • Уметь благодарить, представлять себя
  • Понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;

Обучающиеся по данной программе,в летний период:

Будут знать:

  • Слова по теме «Город», «Магазины»;
  • Указательные местоимения;
  • Средства передвижения.

Будут уметь:

  • Понимать на слух английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения, команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей
  • Ориентироваться в названиях городских объектов;
  • Воспринимать на слух и понимать названия магазинов.

 

Для способов определения результативности программы используются следующие методы:

  • Наблюдение;
  • Анализ выполнения тематических игр;

 

Учебно – тематический план занятий для детей, продолжающих обучение в летний период

Содержание программы

  1. Вводное занятие. (1час)

Теоретическая часть. Диагностика готовности учащихся к изучению английского языка. Задачи и цели летней работы творческого объединения.

  1. Мои родственники. (1 час)

Повторение грамматической структуры IhavegotIhaventgot

  1. Внешность и характер. (1 час)

 Повторение грамматической структуры IhavegotI haven’t got/ She/he/it has got… She/he/ithasnt  got

  1. Что я люблю, что не люблю. (1час)

Повторение грамматической структуры Ilike/Idontlike

  1. Тема «Город» (2 часа).

Введение новой лексики: Shop, market, school, hospital, theater, cinema, library, etc... Тематические игры с использованием наглядных пособий.

6. Куда пойти? (1 час)

7.Тема «Магазины» (2 часа).

Введение новой лексики: Chemist’s, Greengrocer’s, Butcher’s, etc.

8.Извините, как пройти… и где купить…(1 час)

Игра. «Путешествие по городу».

9. Указательные местоимения (2 часа).

Повторение грамматической структуры this/these. That/those

10.Места в городе . (1 час)

Игра  «Путешествие героя по городу»

11.Предлоги. Где находится здание? Введение новых лексических единиц: up, down, totheleft, totheright, pass, though, etc.

12. Средства передвижения (2 часа)

Теоретическая часть. Введения новой лексики: by bus, by plane, by train, by car, by bike, etc.

13. В центре города. (1 час)

Повторение грамматической структуры thereis/are

14. Мой район. (1 час)

Повторение грамматической структуры thereis/areи лексики по теме город.

15. Заключительное занятие (1 час)

 

Календарно-тематическое планирование

 «Веселый английский» для занятий в летнем лагере

 на 2022 учебный год

 

Название темы

план

Факт

1

Вводное занятие

Знакомство

6.06

 

2

Мои родственники

7.06

 

3

Внешность и характер

8.06

 

4

Что я люблю и не люблю

10.06

 

5

Тема«Город»

14.06

 

6

Тема «Город»

15.06

 

7

Куда пойти?

17.06

 

8

Тема «Магазины»

20.06

 

9

Тема «Магазины»

21.06

 

10

Извините, как пройти… и где купить…

22.06

 

11

Указательные местоимения

23.06

 

12

Указательные местоимения

24.06

 

13

Места в городе

27.06

 

14

Предлоги. Где находится здание?

28.06

 

15

Средства передвижения

29.06

 

16

Средства передвижения

30.06

 

17

В центре города

1.07

 

18

Мой район.

4.07

 

19

Заключительное занятие

5.07