Болезни грязных рук
Энтеробиоз и гименолепидоз – болезни грязных рук
Наступило жаркое лето, пора купания в водоемах и бассейнах, пора не только изобилия фруктов, ягод, овощей, но и повышенного риска заражения людей острыми кишечными инфекциями и контактными гельминтозами (энтеробиоз и гименолепидоз).
Среди контактных гельминтозов (глистов) наиболее распространен энтеробиоз.
Энтеробиоз– гельминтоз, вызываемый острицами паразитирующими в кишечнике человека, клинически проявляющийся зудом в перинатальной области, нарушениями со стороны органов пищеварения и нервной системы.
Единственным источником инвазии – является человек. Страдают им лица любого возраста, но чаще дети дошкольного возраста и младшего школьного возраста, как правило не выполняющих правила личной гигиены. Заражение чаще происходит при употреблении в пищу загрязненных овощей, фруктов, ягод, особенно клубники, которую дети едят прямо с грядки, а также при отсутствии привычки мыть руки перед едой. При посещении больным энтеробиозом ребенка детского учреждения или бассейна заболевание, в связи с высокой контагиозностью, может носить эпидемический характер.
Яйца остриц попадают также на постельное белье, пол, с пылью оседают на предметы обихода и продукты питания. У лиц со слабо развитыми навыками личной гигиены яйца остриц могут попасть с рук на пищу и заносятся в ротовую полость, что приводит к повторному заражению инвазированных и обуславливает длительное течение болезни.
Наиболее частый симптом энтеробиоза - зуд в области заднего прохода. При сильном заражении зуд становится постоянным, мучительным, приводит к бессоннице, снижению памяти, у школьников - к снижению успеваемости, возможны эпилептиформные припадки. Наиболее частыми осложнениями энтеробиоза являются аппендицит, экзема, у детей – ночное недержание мочи. У части больных энтеробиоз протекает бессимптомно, заражая окружающих.
Гименолепидоз– гельминтоз человека и некоторых мышевидных грызунов (крыс, мышей, хомяков), вызываемый паразитирующим в тонкой кишке карликовым цепнем. Источником заражения является зараженный человек, с фекалиями которого в окружающую среду попадает множество яиц. Заражение происходит при непосредственном контакте с больным, через зараженные яйцами окружающие предметы и продукты питания. Течение гельминтоза может быть без клинических проявлений или сопровождаться тошнотой, болями в животе, неустойчивым стулом, аллергическими реакциями в виде зудящей сыпи, ринита. У пораженных детей могут наблюдаться ухудшение памяти, обмороки, эпилептиформные припадки.
Чтобы защитить себя и своих детей от заражения энтеробиозом и гименолепидозом необходимо обеспечить:
*Привитие детям навыков личной гигиены- мыть руки горячей водой с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, игр, в том числе с домашними животными.
* Запретить грызть ногти, брать пальцы в рот.
* Тщательное мытье проточной водой фруктов, овощей, ягод и др.
* Строгое выполнение правил личной гигиены взрослыми.
* Проведение влажной уборки помещений, их проветривание, своевременную смену постельных принадлежностей.
* Никогда не заглатывайте воду при купании в водоемах и бассейнах.
* В детских дошкольных и школьных учреждениях необходимо обеспечить неукоснительное выполнение санитарно- противоэпидемических норм и правил.
Помните!
Только строгое выполнение этих несложных мероприятий поможет защитить Вас и Ваших детей от заражения гельминтозами!
Не забывайте!
*Заразиться энтеробиозом и гименолепидозом легко, а вылечиться самостоятельно трудно!
*Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу! Будьте здоровы!
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Ростовской области» в городе Ростове -на- Дону
Памятка поведения при возникновении угрозы совершения террористического акта
Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи.
Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить.Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).
· зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;
· не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
· отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
· обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!
Если Вы оказались в заложниках:
Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.
По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности.
Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.
Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь - это предотвратит дополнительную потерю крови.
Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них - Вас могут принять за преступников.
Если Вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.
Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения- ложитесь на пол между креслами и оставайтесь до окончания спецоперации. После освобождения немедленно без паники покиньте автобус (другой вид транспорта), т.к. не исключена возможность его предварительного минирования.
Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:
Возьмите документы, деньги, ценности; отключите электричество, газ, воду; окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям; закройте входную дверь на замок. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям. Телефон МЧС: 8-863 240-36-79 Телефон дежурной части полиции: 02 Телефон доверия ФСБ России: 8-863 283-10-10 |
Безопасность гимназии
В гимназии приняты максимальные меры по обеспечении безопасности участников образовательного процесс: автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения, противодымные двери, правильная установка электрооборудования, видеонаблюдение по периметру здания, круглосуточная охрана.
В гимназии функционирует контрольно-пропускная система, организованная ООО «Школа будущего» .
В урочное время ведутся дежурства на этажах школы силами дежурных учителей и учащихся дежурных классов.
Непосредственная охрана здания МАОУ "Гимназия №52" осуществляется на основе договора (круглосуточный пост). Директор ООО ОП «Виртус» - Паршуто Сергей Сергеевич тел. 8-928-105-39-99. Дежурная часть ООО ОП «Виртус» - (863)203-79-23. Договор № 05/01/22 от 01.01.2022г.,
Техническое обслуживание средств охраны в здании гимназии осуществляется ФГУП «Охрана» Министерства внутренних дел РФ.
Контроль за общественным порядком при помощи средств тревожной сигнализации в здании гимназии производится ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД РФ по РО».
Техническое обслуживание и ремонт слаботочных систем в здании гимназии осуществляет ИП Кордубин С.С.
Техническое обслуживание абонентского комплекса ОКО-3 с выводом радиосигналов при срабатывании автоматической пожарной сигнализации в центр управления в кризисных ситуациях «01» через пульт СПМ производится ООО «Доминант».
Техническое обслуживание и ремонт пожарной и пожарно-охранной сигнализации осуществляется ООО «Ю.С.В. – Монтаж».
Одной из важных задач в организации своей деятельности руководство МАОУ "Гимназия №52" считает выполнение мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера направленных на создание условий безопасного функционирования учебного заведения, на формирование навыков безопасного поведения работников и обучающихся, а также их готовности к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
В школе разработан и поддерживается на современном уровне необходимый комплект нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства.
За общую организацию безопасного функционирования гимназии персональную ответственность несет директор.
За планирование и организацию выполнения повседневных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в гимназии отвечает заместитель директора по обеспечению безопасности.
За соблюдение мер безопасности на занятиях отвечают в рамках своих функциональных обязанностей руководители занятий.
Основным критерием опасностей является степень угрозы жизни и здоровью людей, материальным ценностям гимназии.
На основе проведенного анализа возникновения вероятных угроз администрацией школы в первую очередь организованы и проводятся мероприятия:
1. По охране гимназии:
- обеспечение контрольно-пропускного режима;
- охрана имущества школы;
- контроль за состоянием технических средств охраны (ТСО), в т.ч. «тревожной кнопки»;
- обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
- соблюдение требований по антитеррористической деятельности.
Контрольно-пропускной режим
- Вход в гимназию обучающихся и сотрудников осуществляется через пост охраны.
- Родители обучающихся, в случае вызова их в гимназию, пропускаются в назначенное время или после занятий.
- Вход в гимназию посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения, регистрации в журнале учета посетителей.
- Родители обучающихся в группе продленного дня сообщают о своем приходе охраннику и ожидают в холле здания школы своего ребенка.
- Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей.
- В случае опоздания на урок без уважительной причины обучающиеся пропускаются в школу с разрешения дежурного администратора.
- Выход обучающихся гимназии до окончания уроков, а также при их отмене, без разрешения администрации гимназии запрещен.
- Выходить на уроки физкультуры, при проведении их на улице, возможно только с разрешения администрации в сопровождении учителя.
- Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора гимназии категорически запрещены.
2. По пожарной безопасности:
- поддержание в исправном состоянии системы охранно-пожарной и автоматической противопожарной сигнализации;
- поддержание в готовности к использованию огнетушителей;
- проведение совместно с органами противопожарной инспекции рейдов и тренировочных занятий по эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара.
- поддержание эвакуационных (запасных выходов) в свободном для эвакуации состоянии.
- проведение инструктажей по пожарной безопасности с новыми работниками гимназии.
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
Общие требования безопасности
- При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
- Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
- Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
- При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
- Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается:
- Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Разводить костры на территории учреждения.
- Использовать пиротехнические средства.
- Курить на территории и в учреждении.
Действия учащихся в случае возникновения пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
- По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
- Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
3. По обучению безопасному поведению организована и проводится:
- коллективная работа по созданию правил школьной жизни и контроля за их соблюдением всеми участниками образовательного процесса;
- обучение правилам безопасности на дорогах и улицах города предпринимается на классных часах и на уроках ПДД;
- разноплановая работа по предупреждению вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, токсикомания, наркомания, профилактика правонарушений), встречи с представителями правоохранительных органов;
- интеграция элементов ОБЖ с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.);
- участие обучающихся во всех районных и окружных мероприятиях по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.
4. По профилактике угроз опасных для жизни и здоровью работникам и обучающимся:
- отработка действий при возникновении ЧС в школе;
- систематическое проведение осмотров здания и территории согласно инструкции по охране гимназии;
- поддержание взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями;
- контроль парковки личного автотранспорта на территории гимназии;
- обследование всех помещений гимназии и прилегающей территории перед массовыми мероприятиями;
- регламентация нахождения обучающихся и работников в здании и на территории гимназии расписанием занятий в урочное и внеурочное время. Выход учащихся из гимназии во время учебного процесса строго контролируется и допускается только при наличии разрешения администрации или классного руководителя.
- организация дежурства администрации и учителей на всех этажах, при этом особое внимание обращается на недопустимость курения в здании и на территории гимназии, на соблюдение обучающимися и работниками требований по технике безопасности;
- допуск ремонтных служб, аварийных бригад и автотранспортных средств на территорию гимназии осуществляется по разрешению директора или заместителя директора школы по обеспечению безопасности, а в их отсутствие – дежурного администратора;
5. По организации учебно–воспитательного процесса:
- воспитательная работа организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- обучение (в виде инструктажей) по правилам безопасности проводится с обучающимися перед началом всех видов деятельности:
- при организация общественно полезного труда;
- при проведении экскурсий и выездных мероприятий;
- при проведении уроков физкультуры, спортивных соревнований и др.
6. Основными руководящими законодательными документами по безопасности являются:
- Конституция Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему.
- Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.
- Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.
- Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.
- Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.
- Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям.
- Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
- Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».
Порядок действий персонала в случае обнаружения предмета, подозрительного на взрывное устройство
- незамедлительно поставить в известность о случившемся руководителя школы или доступного заместителя руководителя;
- зафиксировать время обнаружения предмета;
- до прибытия оперативно-следственной группы дать указание сотрудникам и учащимся не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться на безопасном расстоянии;
В качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные бытовые предметы: пакеты сумки, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Порядок действий персонала при поступлении угрозы по телефону
- постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
- записать номер звонившего, при наличии определителя;
- по ходу разговора отметить пол, если возможно, примерный возраст звонившего и особенности его речи;
- обязательно отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);
- отметить характер звонка (городской или междугородный);
- обязательно зафиксировать точное время начала и конца разговора.
- если возможно, еще в процессе разговора, сообщить о нем руководству школы, если нет – немедленно по его окончании;
- ограничить число людей, владеющих полученной информацией;
- не класть телефонную трубку после разговора
Порядок действий персонала при поступлении угрозы в письменной форме
- обращаться с анонимным материалом максимально осторожно;
- убрать в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;
- сохранять все, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку;
- постараться не оставлять отпечатки пальцев;
- если документ поступил в конверте – его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
-не расширять круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания. Нельзя их мять и сгибать.
Охрана жизни и здоровья
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
...
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
...
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
...2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, ........ за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.