Родителям первоклассников

Что нужно подготовить родителям к школе

Для первоклассника лучше всего купить обычные шариковые ручки с широким ребристым резиновым кольцом у стержня, для предотвращения выскальзывания ручки. Карандаши лучше выбрать «НВ» или «ТМ» с ребристой поверхностью. Для карандашей потребуется качественная точилка с удобной формой для обхвата.
Если ребенок - левша, обратите внимание на товары для левшей, поскольку ручки имеют особенности в своей форме.

  • Тетради понадобятся на 12 листов с белой матовой бумагой без шершавости и глянца. По 10 шт в клетку и косую линию. Для тетрадей лучше сразу купить обложки и папку для тетрадей. 
  • Точилка – из металла или качественного пластика с отделением для стружки.
  • Альбом для рисования.
  • Акварель – 1 набор.
  • Кисточки № 4 и № 2
  • Набор фломастеров.
  • Ножницы для детского творчества (с закругленными концами и пластиковыми ручками).
  • Клей-карандаш.
  • Линейка прямая 20 см и треугольник.
  • Блокнот для записей.
  • Папка для тетрадей.
  • Закладки для книг.
  • Счетные палочки.
  • Пластилин, доска для лепки.
  • Цветная бумага и цветной картон.

Что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу?

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

  • Свое Ф. И. О.;
  • Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
  • Где он живет (Адрес);
  • Как зовут  родителей;
  • Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

  • Основные цвета;
  • Дни недели;
  • Месяцы;
  • Времена года;
  • Понятия «право - лево»;
  • Основные профессии;
  • Домашних и основные виды диких животных;
  • Детенышей животных;
  • Знать зимующих и перелетных птиц;
  • Виды транспорта;
  • Уметь ориентироваться на бумаге;
  • Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
  • Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

  • Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
  • Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
  • Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
  • Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).
  • Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

  • Пересказывать простое услышанное произведение;
  • Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);
  • Знать стихотворения;
  • Сочинять сказки;
  • Отвечать на поставленные вопросы;
  • Делать какое-либо задание по образцу;
  • Уметь описывать картинку по памяти;
  • Запоминать до 10 увиденных картинок;
  • Заканчивать предложения;
  • Находить лишнюю картинку или слово;
  • Уметь отгадывать загадки;
  • Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

Ребенок должен знать:

  • Буквы;
  • Уметь соотносить звук с буквой;
  • Вычленять звуки из слова;
  • Подбирать слова на заданный звук или букву;
  • Читать слова и простые предложения (по слогам);
  • Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

 

Навыки письма

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

  • Обводить картинки по контуру
  • Обводить печатные буквы по контору
  • Правильно держать ручку в руке
  • Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

С какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам

Теперь поговорим о том, с какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам. Можно сказать, что критериев здесь никаких нет. Все зависит от самого ребенка. Запомните, главное, чтобы ребенок сам захотел осваивать ту или иную область. Конечно, с 6 – ти летними детьми дела обстоят хуже, так как хочешь - не хочешь, а учиться надо. Но и здесь стоит искать альтернативу – обучайте ребенка через игру. Считайте на улице птиц, деревья, лужи и т.д. До поступления в школу главное для детей – это игра, через игру они способны освоить многое, главное не давите на них, у ребенка можно отбить всю охоту учиться. Нельзя детей запугивать: «Не выучишь стих – гулять не пойдешь». Между ребенком и родителем должны быть доверительные отношения, ребенку должно нравиться то, что он делает. Еще раз отмечу – действуйте через игру. Если ребенок не хочет учить стих, предложите ему поиграть в театр, устройте вечером представление для всей семьи. Объясните ребенку, что к представлению необходимо готовиться, подучить некоторые слова. Чтобы ребенку было интересней – учите стихи и Вы. Когда ребенок заинтересуется, с ним будет намного легче сговориться.

Если ребенку нет 6 лет – он вправе отказаться от изучения букв и цифр. Не могу не вспомнить беседу с одним профессором, который считает, что дети до школы вообще должны только играть, они ведь дети, детей нельзя лишать детства. Он считает, что если ребенок хочет учить буквы – пусть учит, не хочет – значит еще не время. Не согласиться с ним просто невозможно, так как раньше, когда учились мы, такого не было, а точнее не было таких замысловатых тестов. Детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Это скорее относится к программам для общеобразовательных школ. В гимназиях и лицеях, где реализуются общеобразовательные программы гуманитарной или технической направленности, немного другие требования, там знаний цифр в пределах 10 будет не достаточно.

Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры. Но не перестарайтесь, для каждого возраста должны быть разные подходы к обучению букв. 

Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.