Участие в военно-спортивной игре "Зарница"

22 и 23 апреля 2016 команда учащихся  7 "Б" класса приняли участие в  районном соревновании "Зарница".

В первый день ученики представили мастерство строевой подготовки, сдавали нормативы по подтягиванию на перекладине, девушки — по поднятию туловища из положения лежа, беге с припятствиями, беге на 100 метров. Показали хороший результат в сборке-разборке массогабаритного макета АКМ, в стрельбе из пневматических ружий, а также активно участвовали в решении вопросов викторины по истории Российской военной системы.

23 апреля состоялся турнир по военно-спортивной игре «лазертаг», в которой команды из всех образовательных учреждений смогли проявить свою слаженность, взаимопонимание, командный дух.

Мы, к сожалению, не одержали победу в этой схватке, но учавствовали с полной самотдачей и удовольстивем, получили колоссальный заряд позитива на новые свершения!

  

  

КВН в ДГТУ

В пятницу 22 апреля наш класс 8"Б" посетил выступление команд  КВН "Переход из средней школы в Вышую лигу"

В этой игре сразились такие команды как "9+1", "Герои нашего времени", "С приветом" и "Театралы". Так же в перерыве выступила лучшая команда ДГТУ "Пара лишних хромосом".
Выступления были энергичными,смешными и самое главное не очень долгими. У каждой команды были свои болельщики, которые поддерживали свою любимую команду на протяжении всех туров.
Нашему классу очень понравилось выступление абсолютно всех команд и мы не смогли выбрать одну. Борьба была достойной и интересной.

Классный руководитель 8"Б" класса

Путилина Ольга Олеговна

 

  

 

Классный час в музее "Антифашист"

В понедельник, 25 апреля, в музее гимназии «Антифашист» прошел   классный час для 5 «А» класса. Нашим экскурсоводом была Галины Павловна Черненко. Она рассказала ребятам о Великой Отечественной Войне, о концентрационных лагерях, наводивших чувство страха и ужаса, о судьбах их узников.  На стендах и стенах учащиеся увидели истинное лицо войны: бараки, измученный пленных, данные о миллионах бессмысленно уничтоженных. Посещение музея и рассказ Галины Павловны не оставили никого равнодушным.

 

Классный час «Экзаменационный стресс - способы его предупреждения»

Весь апрель в МАОУ "Гимназии №52" города Ростова – на – Дону  проходит месячник правильного питания, в рамках которого для всех учащихся проводятся уроки здоровья. Дети узнаю́т о том, каким должно быть питание, какое значение для здоровья имеет соблюдение режима приема пищи, а также о тех продуктах, которые, являясь любимыми для школьников, наносят вред здоровью.

Не остаются в стороне и учащиеся 7 классов. В этих классах проводятся беседы на тему: «Где живут витамины?», «О пользе витаминов», «Полезные продукты», «Вкусная и здоровая пища». В мае учащимся предстоит пройти промежуточную аттестацию. В связи с этим в 7 классе (классный руководитель Мамитова Галина Александровна) проведен классный час «Экзаменационный стресс  - способы его предупреждения».

Экзаменационный период – один из вариантов экстремальных ситуаций. В большинстве случаев он протекает в условиях дефицита времени и характеризуется большой ответственностью с элементами неопределенности – сдам экзамен или не сдам. Во время экзаменов к эмоционально – интеллектуальной сфере человека предъявляются повышенные требования. Степень ее напряженности зависит от подготовленности и личностных особенностей человека.

Для предупреждения адаптационных возможностей и развития эмоционального стресса во время экзаменов необходимо соблюдать необходимые моменты. Определенную помощь может оказать и правильно подобранное меню.

Еще в глубокой древности люди заметили, что употребление в пищу некоторых продуктов позволяет повысить работоспособность, снять усталость, улучшить память и концентрацию внимания. Приведем несколько примеров.

Людям, занятым умственным трудом, рекомендуется есть больше грецких арехов, арахиса, миндаля, гороха, рыбы, особенно щуки, так как они содержат фосфор, необходимый для клеток мозга.

Морковь и ананас стимулирует обмен веществ в мозге, за счет чего облегчается заучивание чего – либо наизусть. Совет от Г.А.Мамитовой: перед зубрежкой съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом или выпейте стакан ананасового сока.

Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С, поэтому перед занятиями неплохо выпить стаканчик лимонного сока.

Сок грейпфрута отличается высоким содержанием витаминов (А,С,Р,Д,В), поэтому быстро восстанавливает силы.

Снять усталость и укрепить нервную систему помогают: белокочанная капуста (в сыром и квашенном виде), отвар плодов шиповника (1 чайная ложка плодов на 1 стакан кипятка, кипятить 7 – 10 минут, остудить, процедить и пить по ¼,1/2 стакана за прием 1-2 раза в день), отвар листьев брусники, а паприка, бананы и клубника быстро нейтрализуют отрицательные эмоции и способствуют выработке «гормонов счастья»- эндорфинов.

Однако хочется еще раз подчеркнуть,что только систематическое изучение предмета, постоянное поддерживание эмоции интереса, равномерное распределение учебной нагрузки в течении дня, с учетом индивидуального ритма изменения работоспособности позволяют повысить жизненный тонус,улучшить настроение, прибавляют силу и уверенность в себе и тем самым препятствуют возникновению стресса.

О правильном питании рассказывала и Колесник Мария.

К мероприятиям месячника активно привлекаются родители. Так, семья Мартыновой Ксении из 7 «А» класса поделились «Семейными традициями искусства питания».

«Правильное питание – залог здоровья наших детей. Мы должны делать все возможное, чтобы ребята понимали это с самого детства, - отмечает заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области Марина Мазаева. – Для этого необходимы общие усилия родителей и педагогов. В школе могут научить основам здорового образа жизни, но то, как ребенок эту информацию усвоит, зависит в большей степени от родителей».

  

Фестиваль физики в ЮФУ

http://sfedu.ru/www/docs/F32722/Screenshorrrrr343231t_8.jpg21 апреля 2016 года мы, учащиеся 10 «Б» класса,  посетили  XXII Всероссийскую научную конференцию студентов-физиков и молодых ученых, которая проводится 21-28 апреля на базе  физического факультета Южного федерального университета. 

В рамках конференции студенты физического факультета ЮФУ продемонстрировали яркие и запоминающиеся опыты и эксперименты, и мы стали активными участниками  «Фестиваля физики». Увлекательным для всех нас стало мармирование – рисование на воде. Прекрасные оригинальные рисунок получились у Быковой Ангелины, Морозовой Александры, Бибик Марины. Нерастворимыми красками в воде мы создавали неповторимые узоры, которые затем перенесли на бумагу.

С помощью грифельного карандаша и электричества студенты физического факультета для нашей гимназии сделали металлический значок с надписью «Гимназия №52». 

Ннм предоставили возможность побывать факирами – держать живой огонь на ладони, – это так захватывающе! Самых смелых - Кубасова Романа, Журавлёва Илью и Зиненко Елизавету - покатали  на воздушной подушке. Самые любознательные – Гайдамака Илья, Абраменко Марк, Хачатрян Нарек - наблюдали, как ферромагнитная жидкость под действием электрического тока приобретает форму, а  огонь «танцует» под музыку.

Завораживающее зрелище при изготовлении неоньютоновской  жидкости особенно запомнилось людям с художественным вкусом: Евгеньевой Дарье, Скибину Кириллу, Микаэляну Артёму. Самым отчаянным позволили паром поджечь свечу – Чубарову Даниилу, рисовать светом и создавать голограмму – Клемешеву  Валерию.

А как приятно было попробовать вкусные  поп-корн и мороженое, которое приготовили на наших глазах при помощи жидкого азота, все желающие оценили это по достоинству – Айрапетян Герман, Дарбинян Вахтанг, Чернов Артём.

   «Фестиваль физики» оставил у нас много впечатлений и утвердил всех учащихся 10 «Б» класса в правильности выбора  изучения физики и математики.

   

 

 

Экскурсия в Танаис

12 апреля ученики 4 «А» и 4 «В» классов отправились в интереснейшую экскурсию в Танаис. Наш экскурсовод  Галина Александровна уже в автобусе начала нам рассказывать об истории возникновения этого необычного города на территории нашего края. Ребята с интересом слушали ее рассказ и узнали для себя много нового о той исторической эпохе. А затем они отвечали на вопросы викторины и получали призы за самые точные ответы.

В заключение экскурсии ученики получили возможность  подробно рассмотреть все экспонаты выставки, изготовить себе на память монетку с изображением Танаиса и побродить по древнему Городищу, ощущая себя его жителями.