Демидкова Раиса Александровна
|
Образование:
Специальность:
Стаж работы:
Категория:
Работаю над проблемой:
Конкурсы 1 место в районном этапе конкурса "Учитель года - 2020" 3 место в городском этапе конкурса "Учитель года - 2020" |
Девиз: Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
Настоящий учитель не тот, кто тебя воспитывает,
А тот, кто помогает тебе стать самим собой.
Михаил Аркадьевич Светлов.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, находить информацию, делать предположения, отвечать за принятые решения.
«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания». (В.А.Сухомлинский)
Эти слова как нельзя лучше раскрывают суть учительского труда - открытие мира –вот главная задача учителя.
Дети от природы исследователи, но именно взрослый может и должен направить их исследовательскую деятельность на получение практичных знаний, на приобретение важных навыков, которые помогут им развиваться и стать успешными в будущем.
Формирование исследовательских компетенций у младших школьников позволяет развить в них:
• творческие способности
• интерес к учению
• познавательные умения и навыки
• умение ориентироваться в информационном пространстве;
• умение самостоятельно конструировать свои знания;
• умение интегрировать знания из различных областей наук;
• умение критически мыслить
При проведении уроков мной используются элементы проблемного обучения, которые вплетаются в уроки в виде проблемных вопросов и проблемного изложения знаний. Чтобы активизировать работу в этом направлении использую метод проблемного изложения знаний, частично поисковый и исследовательский методы.
Проводя уроки с помощью данных методов, можно отметить, что дети больше вовлечены в процесс работы на уроке, знания, которые ребёнок получил в ходе такого урока, отпечатываются в памяти ребенка, ведь, как говорил КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."
Открытые уроки:
«Буквы гласных как показатель мягкости согласных».
Интегрированный урок по окружающему миру "Перелетные птицы"
Урок по окружающему миру "Классификация животных"
Сценарий:
«Прощание с Азбукой»
Внеклассное мероприятие "Игры нашего двора"