Образовательные программы
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 12. Образовательные программы (выдержки)
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями…
Реализуемые образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования 4992 Кб/PDF
Основная образовательная программа основного общего образования 5706 Кб/PDF
Образовательная программа среднего общего образования 3060 Кб/PDF
Основные образовательные программы
Название программы |
Срок обучения по программе |
Срок действия аккредитации образовательной программы |
Учебные предметы, курсы, модули и пр., предусмотренные образовательной программой |
Численность обучающихся (за счет бюджетных ассигнований) |
ИТОГО ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ |
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Гимназия №52" |
4 года |
До 19.05.2027 г. |
Обязательная часть Русский язык (1-4 кл.) Литературное чтение (1-4 кл.) Английский язык (2-4 кл.) Математика (1-4 кл.) Окружающий мир (1-4 кл.) Основы светской этики (4 кл) Музыка (1-4 кл.) ИЗО (1-4 кл.) Технология (1-4 кл.) Физическая культура (1-4 кл.) Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(1 ч. – 1 кл., 3 ч. 2-3 кл., 2ч. - 4 кл.) Русский язык (1-4 кл.) Английский язык (2-4 кл.) Математика(2-4 кл) |
395 |
395 |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52» |
5 лет |
До 19.05.2027 г. |
Обязательная часть Русский язык Литература Английский язык Второй иностранный язык (испанский, французский) Математика История География Биология ОДКНР Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (3ч -. 5, 7 кл. 2 ч. -6, 8 кл) Английский язык 9-8 кл. Алгебра 5, 7 кл..
|
232 |
414 |
Образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52» |
1 год |
До 19.05.2027 г. |
Федеральный компонент Русский язык Литература Английский язык Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Химия Биология Искусство Физическая культура Компонент гимназии 9 кл. - 6 ч.) Русский язык 1ч. Английский язык 1 ч. Английский язык. Страноведение Великобритании и США 1 ч. Второй иностранный язык (немецкий, французский, испанский) 2ч. |
139 |
|
Образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52» |
2 года |
До 19.05.2027 г. |
Филологический профиль Федеральный компонент. Базовый уровень (10- 11 кл. - 22 ч.) Литература Алгебра и начала анализа Геометрия История Физическая культура Обществознание География Физика Химия Биология Информатика и ИКТ Искусство (МХК) Основы безопасности жизнедеятельности
Федеральный компонент. Профильный уровень (10-11 кл. - 9 ч.) Русский язык Английский язык
Компонент гимназии (10-11 кл. - 6 ч.) Русский язык Гид-переводчик Английский язык. Страноведение Великобритании и США (10-11 кл. – 1 ч.) Второй иностранный язык (немецкий, французский, испанский) (10-11 кл. – 3 ч.)
|
58 |
99 |
|
|
|
Физико-математический профиль Федеральный компонент. Базовый уровень (10- 11 кл. - 20 ч.)
Русский язык Литература Английский язык История Обществознание Химия Биология ОБЖ Физическая культура География Информатика и ИКТ Федеральный компонент. Профильный уровень (10-11 кл. - 11 ч.) Алгебра и начала анализа Геометрия Физика
Компонент гимназии (10 кл. - 6 ч 11 кл. - 5 ч) Английский язык Алгебра и начала анализа (10-11 кл. – 2ч.) Информатика (11 кл. 1 ч.) |
41 |
Название программы |
Срок обучения по программе |
Срок действия аккредитации образовательной программы |
Учебные предметы, курсы, модули и пр., предусмотренные образовательной программой |
Численность обучающихся (за счет бюджетных ассигнований) |
ИТОГО ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ |
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Гимназия №52" |
4 года |
До 19.05.2027 г. |
Обязательная часть Русский язык (1-4 кл.) Литературное чтение (1-4 кл.) Английский язык (2-4 кл.) Математика (1-4 кл.) Окружающий мир (1-4 кл.) Основы светской этики (4 кл) Музыка (1-4 кл.) ИЗО (1-4 кл.) Технология (1-4 кл.) Физическая культура (1-4 кл.) Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(1 ч. – 1 кл., 3 ч. 2-3 кл., 2ч. - 4 кл.) Русский язык (1-4 кл.) Английский язык (2-4 кл.) Математика(2-4 кл) |
395 |
395 |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52» |
5 лет |
До 19.05.2027 г. |
Обязательная часть Русский язык Литература Английский язык Второй иностранный язык (испанский, французский) Математика История География Биология ОДКНР Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (3ч -. 5, 7 кл. 2 ч. -6, 8 кл) Английский язык 9-8 кл. Алгебра 5, 7 кл..
|
232 |
414 |
Образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52» |
1 год |
До 19.05.2027 г. |
Федеральный компонент Русский язык Литература Английский язык Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Обществознание География Физика Химия Биология Искусство Физическая культура Компонент гимназии 9 кл. - 6 ч.) Русский язык 1ч. Английский язык 1 ч. Английский язык. Страноведение Великобритании и США 1 ч. Второй иностранный язык (немецкий, французский, испанский) 2ч. |
139 |
|
Образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52» |
2 года |
До 19.05.2027 г. |
Филологический профиль Федеральный компонент. Базовый уровень (10- 11 кл. - 22 ч.) Литература Алгебра и начала анализа Геометрия История Физическая культура Обществознание География Физика Химия Биология Информатика и ИКТ Искусство (МХК) Основы безопасности жизнедеятельности
Федеральный компонент. Профильный уровень (10-11 кл. - 9 ч.) Русский язык Английский язык
Компонент гимназии (10-11 кл. - 6 ч.) Русский язык Гид-переводчик Английский язык. Страноведение Великобритании и США (10-11 кл. – 1 ч.) Второй иностранный язык (немецкий, французский, испанский) (10-11 кл. – 3 ч.)
|
58 |
99 |
|
|
|
Физико-математический профиль Федеральный компонент. Базовый уровень (10- 11 кл. - 20 ч.)
Русский язык Литература Английский язык История Обществознание Химия Биология ОБЖ Физическая культура География Информатика и ИКТ Федеральный компонент. Профильный уровень (10-11 кл. - 11 ч.) Алгебра и начала анализа Геометрия Физика
Компонент гимназии (10 кл. - 6 ч 11 кл. - 5 ч) Английский язык Алгебра и начала анализа (10-11 кл. – 2ч.) Информатика (11 кл. 1 ч.) |
41 |
|
Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 чел.
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом гимназии, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора и представлена на сайте в сети Интернет.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:
1.1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.2 Пояснительная записка
1.3 Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновной образовательной программы
1.3.1 Формирование универсальных учебных действий
1.3.1.1 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
1.2.2 Русскийязык
1.2.3 Литературноечтение
1.2.4 Иностранный язык (английский)
1.2.5 Математика
1.2.6 Основы религиозных культур и светской этики
1.2.7 Окружающий мир
1.2.8 Изобразительное искусство
1.2.9 Технология
1.2.10 Музыка
1.2.11 Физическаякультура
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
1.3.1 Общие положения
1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся
1.3.3 Особенности оценки планируемых результатов освоения ООП НОО в ходеосуществлениятекущегоконтроляуспеваемостиипромежуточнойаттестации обучающихся
1.3.4 Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
1.3.5 Итоговая оценка выпускника
2 . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий
2.1.1 Ценностные ориентиры начального общего образования
2.1.2 Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования
2.1.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
2.1.3.1 Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в образовательной системе "Перспективная начальная школа"
2.1.3.2 Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК "Перспектива»
2.1.4 Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно исследовательскойипроектнойдеятельностиобучающихсяврамках урочнойивнеурочнойдеятельности
2.1.4.1 Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебныхдействий обучающихся
2.1.6 Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию
1.2.7 Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.1 Общие положения
2.2.2 Основное содержание учебных предметов
2.3 Содержание программ курсов внеурочной деятельности
2.4 Рабочие программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности
2.5 Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования
2.6 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
2.7 Программа коррекционной работы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Учебный план начальногообщегообразования
3.2 Календарный учебный график
3.3 План внеурочной деятельности
3.4 Система условий реализации основной образовательной программы
3.4.1 Кадровые условия реализации основной образовательной программы
3.4.2 Психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы
3.4.3 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
3.4.4 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.
3.4.5 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы НОО
3.4.6 Образовательные технологии, используемые в ходе реализации ООП НОО
3.4.7 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
3.4.8 Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО
Оценочные и методические материалы
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области, города Ростова-на-Дону, всех участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа начального общего образовании разработана в соответствии с положениями Устава и локальными актами гимназии.
ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на первом уровне общего образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники гимназии, родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов.
Программа действует бессрочно. Ежегодно приказом директора гимназии вносятся необходимые изменения и дополнения.
Основная образовательная программа основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования гимназии являются:
-
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации гимназией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Разделы Основной образовательной программы основного общего образования
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Структура планируемых результатов
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы
1.2.4. Метапредметные результаты освоения Основной образовательной программы
1.2.5. Предметные результаты
1.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.3.1. Общие положения
1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
1.3.3. Организация и содержание оценочных процедур
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ
2.2.1 Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
2.3. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности гимназии с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания
2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического, здоровьесберегающего образования обучающихся
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
2.4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
3.3. ПЛАН ВНЕУРОЧНЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
3.5. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.5.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.5.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
3.5.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
3.5.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.6. МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ УСЛОВИЙ
Образовательная программа основного общего образования
1. Пояснительная записка
• Информационная справка о МАОУ.
• Система оценивания результатов освоения обучающимися образовательной программы
• Формы аттестации обучающихся
• Результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ
II. Содержательный раздел
• Общеобразовательные программы
• Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
• Основное содержание учебных программ 8-9 классов
• Программа развития воспитания и социализации обучающихся
• Система внутренней оценки качества образования
III. Организационный раздел
Организация образовательного процесса
Учебный план
Образовательная программа среднего общего образования
Образовательная программа гимназии соответствует виду образовательного учреждения - гимназия, и реализуется через учебный план, который выдержан в отношении структуры, содержания и оптимальной учебной нагрузки обучающихся. Принципы построения учебного плана гимназии предусматривают дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения через модель предпрофильного обучения на уровне основного общего образования и профильного обучения на уровне среднего общего образования.
Своеобразие образовательных программ основного общего и среднего общего образования заключается в том, что они:
- направлены на овладение обучающимися гимназии умениями и навыками учебно-познавательной деятельности, включая приемы и методы творческого, критического и логического мышления; навыки исследовательской деятельности; умения творческой кооперации труда;
- реализуют образовательные потребности обучающихся с учетом их будущей профилизации;
- учитывает такие дидактические принципы, как гуманизация, непрерывность и поступательность, дифференциация и интеграция.
Основные разделы ОП СОО
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования
3. Система оценивания результатов освоения образовательной программы
4. Содержание образовательной программы
5.Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей
6. Программа воспитания и социализации обучающихся
7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания
8. Программа профессиональной ориентации
9.Программа формирования экологической культуры
10.Программа здорового и безопасного браза жизни
11. Программа коррекционной работы
12. Организация образовательной деятельности
- учебный план среднего общего образования
- календарный учебный график
13. Система условий реализации образовательной программы
- кадровое обеспечение образовательной программы
- организация научно-методической работы
- психолого-педагогические условия.
- материально-технологическое обеспечение
- финансовое обеспечение
Реализуемые образовательные программы:
Дополнительные образовательные программы
Сроки освоения дополнительных образовательных программ:
№ п/п |
Наименование программы |
Срок освоения программы (лет) |
возраст (класс) |
1. |
Адаптация детей к условиям школьной жизни: |
1 |
|
|
Развитие речи |
1 |
6-7 лет |
Письмо и развитие мелкой моторики |
1 |
6-7 лет |
|
Математика |
1 |
6-7 лет |
|
Окружающий мир |
1 |
6-7 лет |
|
Психологическая подготовка |
1 |
6-7 лет |
|
Адаптация детей к условиям школьной жизни: Художественный труд |
1 |
6-7 лет |
|
2. |
Раннее обучение английскому языку (1 класс) |
1 |
6-7 лет |
3. |
Группы краткосрочного пребывания для реализации дополнительных развивающих программ: |
1 |
1 -4 классы |
|
Игровая развивающая театральная программа |
1 |
1-4 классы |
Развивающая программа «Познай мир» |
1 |
1 -4 классы |
|
Развивающая программа «Речевая копилка» |
1 |
1 -4 классы |
|
Развивающая программа «Интеллектика» |
1 |
1-4 классы |
|
Развивающая программа «Играем вместе» |
1 |
1 -4 классы |
|
4. |
Информатика для младших классов |
1 |
4 классы |
5. |
Лексико-грамматический практикум по испанскому языку |
8 |
4-11 классы |
6. |
Лексико-грамматический практикум по немецкому языку |
7 |
5-11 классы |
7. |
Лексико-грамматический практикум по французскому языку |
8 |
4-11 классы |
8. |
Лексико-грамматический практикум по русскому языку |
7 |
5-11 классы |
9. |
Программа «Стилистика» |
7 |
5-11 классы |
10. |
Программа «Культура речи» |
7 |
5-11 классы |
11. |
Программа «Английская литература» |
7 |
5-11 классы |
12. |
Программа «Web-дизайн» |
4 |
8-11 классы |
13. |
Основы правовых знаний |
4 |
8-11 классы |
14. |
Основы программирования |
4 |
8-11 классы |
15. |
Логопедическое развитие речи |
1 |
6-10 лет |
16. |
Занимательный мир русского языка |
3 |
5-7 классы |
17. |
Информатика в играх и задачах |
3 |
5-7 классы |
18. |
Трудные и дискуссионные вопросы истории |
2 |
10-11 классы |
19. |
Мир математических задач |
5 |
5-9 классы |
20. |
Решение задач повышенной трудности по физике |
5 |
7-11 классы |
21. |
Исследовательский проект ( в физике, биологии, химии) |
5 |
7-11 классы |
22. |
Введение в науку: физика и химия |
3 |
5-7 классы |
23. |
Решение заданий повышенной сложности по обществознанию |
2 |
10-11 классы |
24. |
Английский язык в информационных технологиях |
2 |
10-11 классы |
25. |
Деловой немецкий |
4 |
8-11 классы |
26. |
Деловой английский |
4 |
8-11 классы |
27. |
Страноведение Испании и Латинской Америки на испанском языке |
4 |
8-11 классы |
28. |
Страноведение Франции на французском языке |
4 |
8-11 классы |
29. |
Страноведение Германии на немецком языке |
4 |
8-11 классы |
30. |
Литературный перевод (немецкий, французский, английский, испанский) |
5 |
7-11 классы |
31. |
Программа «Коррекция речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста |
1 |
6-10 лет |
32. |
Хореография |
9 |
1-9 классы |
33. |
Вокал |
9 |
1-9 классы |
34. |
Фитнес |
1 |
от 12 лет |
Программы реализуются в рамках платных дополнительных образовательных услуг
№ п/п |
Наименование услуги (наименование программы и направления) |
Тариф за 1 час платных образовательных услуг на одного получателя (руб., коп.) |
1. |
Адаптация детей к условиям школьной жизни: Развитие речи |
84,15 |
2. |
Адаптация детей к условиям школьной жизни: Письмо и развитие мелкой моторики |
84,15 |
3. |
Адаптация детей к условиям школьной жизни: Математика |
84,15 |
4. |
Адаптация детей к условиям школьной жизни: Окружающий мир |
84,15 |
5. |
Адаптация детей к условиям школьной жизни: Психологическая подготовка |
84,15 |
6. |
Адаптация детей к условиям школьной жизни: Художественный труд |
84,15 |
7. |
Раннее обучение английскому языку (1 класс) |
84,15 |
8. |
Игровая развивающая театральная программа |
84,15 |
9. |
Развивающая программа «Познай мир» |
84,15 |
10. |
Развивающая программа «Речевая копилка» |
84,15 |
11. |
Развивающая программа «Интеллектика» |
84,15 |
12. |
Развивающая программа «Играем вместе» |
84,15 |
13. |
Информатика для младших классов |
84,15 |
14. |
Лексико-грамматический практикум по испанскому языку |
134,64 |
15. |
Лексико-грамматический практикум по немецкому языку |
134,64 |
16. |
Лексико-грамматический практикум по французскому языку |
134,64 |
17. |
Лексико-грамматический практикум по русскому языку |
84,15 |
18. |
Программа «Стилистика» |
84,15 |
19. |
Программа «Культура речи» |
84,15 |
20. |
Программа «Английская литература» |
84,15 |
21. |
Программа «Web-дизайн» |
134,64 |
22. |
Основы правовых знаний |
84,15 |
23. |
Основы программирования |
134,64 |
24. |
Логопедическое развитие речи |
84,15 |
25. |
Занимательный мир русского языка |
84,15 |
26. |
Информатика в играх и задачах |
84,15 |
27. |
Трудные и дискуссионные вопросы истории |
84,15 |
28. |
Мир математических задач |
84,15 |
29. |
Решение задач повышенной трудности по физике |
84,15 |
30. |
Исследовательский проект (в физике, биологии, химии) |
84,15 |
31. |
Введение в науку: физика и химия |
84,15 |
32. |
Решение заданий повышенной сложности |
84,15 |
33. |
Английский язык в информационных технологиях |
84,15 |
34. |
Деловой немецкий |
84,15 |
35. |
Деловой английский |
84,15 |
36. |
Страноведение Испании и Латинской Америки |
84,15 |
37. |
Страноведение Франции на французском языке |
84,15 |
38. |
Страноведение Германии на немецком языке |
84,15 |
39. |
Литературный перевод (немецкий, французский, английский, испанский) |
84,15 |
40. |
Программа «Коррекция речи у детей дошкольного |
84,15 |
41. |
Хореография |
84,15 |
42. |
Вокал |
336,60 |
43. |
Фитнес |
336,60 |
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются, начиная с 1 октября 2018 года по мере комплектования групп на основании заявлений родителей (законных представителей обучающихся).
Образование (обучение) осуществляется на русском языке