Образование

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных программах

Уровни образования

В МАОУ «Гимназия №52» реализуются следующие уровни образования:

— начальное общее образование;

— основное общее образование;

— среднее общее образование.

Формы обучения

В МАОУ «Гимназия №52» форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование

(нормативный срок освоения 4 года).

Основное общее образование

(нормативный срок освоения 5 лет).

Среднее общее образование

(нормативный срок освоения 2 года).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования — до 19.05.2027 года

Языки, на которых осуществляется обучение в гимназии

Обучение (воспитание) в МАОУ «Гимназия №52»  осуществляется на русском языке.

Учебные предметы, курсы, дисциплины(модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

Подробнее здесь

Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой 

Практика образовательными программами не предусмотрена

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

используются частично.

 

Описание образовательных программ 

 

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная  образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

Основная образовательная программа начального общего образования гимназии разработана с учетом культурных, национальных, территориальных и социальных особенностей. Её содержание отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

       Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые         результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательныйраздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу   духовно-нравственного   развития,     воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему        условий        реализацииосновной      образовательной программы    в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Основная образовательная программа начального общего образования 

 

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образованияразработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые         результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательныйраздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу   духовно-нравственного   развития,     воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему        условий        реализацииосновной      образовательной программы    в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Основная образовательная программа сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Основная образовательная программа основного общего образования

 

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образованияразработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СООи составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающихизучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение)   основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

 

Учебный план

Учебный план гимназии

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Здесь

Календарный учебный график

Календарный учебный график

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические документы

 

Информация о численности обучающихся

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета -  Нет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - Нет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов - 764

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 641 обучающихся.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 5 обучающихся.

 МАОУ «Гимназия №52» не реализует профессиональные образовательные программы

Информация:

а). об уровне образования  - нет;

б). о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки - нет;

в). о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) - нет;

г). о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - нет;

д). о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема:

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - нет,

на места, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - нет,

на места, финансируемые за счет местных бюджетов - нет,

по договорам об оказании платных услуг - нет,

о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям - нет,

о результатах перевода - нет,

о результатах восстановления и отчисления – нет.

 

 

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности