Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольстве
В 2024 году услугу по организации питания в МАОУ «Гимназия №52» оказывает МУП «Столовая №1 г. Ростова-на-Дону»
Директор МУП «Столовая №1 г. Ростова-на-Дону» Макарова Е.Г.
Адрес: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, д.91)
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
Приложение 1
к приказу от 31.08.2022 г. № 195
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ГИМНАЗИЯ №52 ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА АРОНОВИЧА ПЕЧЕРСКОГО»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о наставничестве в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Гимназия №52 имени Александра Ароновича Печерского» (далее – положение) определяет цели, задачи и порядок организации наставничества муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Гимназия №52 имени Александра Ароновича Печерского» (далее – гимназия).
1.2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
1.3. Целями наставничества являются:
оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
адаптация в коллективе;
воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
1.4. Задачами наставничества являются:
ускорение процесса профессионального становления работников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
адаптация работников к условиям осуществления трудовой деятельности, приобщение к корпоративной культуре;
развитие у работников интереса к осуществляемой профессиональной деятельности;
развитие профессионально значимых качеств личности;
формирование активной гражданской и жизненной позиции;
создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата;
снижение текучести кадров в организации и мотивация работников к установлению длительных трудовых отношений с гимназией.
2. Организация наставничества
2.1. Наставничество устанавливается над следующими сотрудниками:
впервые принятыми на работу и не имеющими необходимых умений и навыков выполнения должностных обязанностей, в том числе выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
принятыми на работу после продолжительного перерыва (более 6 месяцев) в осуществлении трудовой деятельности, в том числе по замещаемой должности (профессии);
переведенными (назначенными) на другую должность (профессию), если выполнение ими новых должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков.
2.2. Наставники подбираются из наиболее подготовленных работников, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, имеющих стаж работы в организации и опыт работы по профессии (специальности, направлению подготовки) не менее двух лет.
К работе по наставничеству могут привлекаться также ветераны организации.
2.3. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года в зависимости от степени профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
2.4. Число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, определяется в зависимости от его профессиональной подготовки, опыта наставнической деятельности и объема выполняемой работы. Максимальное число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, не может превышать трех.
2.5. Назначение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником, и лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
2.6. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня фактического допущения к работе лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
2.7. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом директора гимназии.
2.8. Замена наставника производится в следующих случаях:
прекращение трудового договора с наставником;
перевод наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность (профессию);
просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
неисполнение наставником функций наставничества или своих должностных обязанностей;
возникновение иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества.
Замена наставника осуществляется приказом директора гимназии.
2.9. Срок наставничества, определенный приказом организации или иным документом, предусмотренным локальными актами организации, может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
2.10. Наставничество прекращается до истечения срока, установленного приказом организации или иным документом, предусмотренным локальными актами организации, в случае неисполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, обязанностей, предусмотренных настоящим Типовым положением.
2.11. Исходя из потребности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в профессиональных знаниях и навыках, а также в соответствии с уровнем его начальной подготовки и опытом работы наставник составляет индивидуальный план прохождения наставничества (далее - индивидуальный план).
Индивидуальный план может включать:
мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом и коллективом;
мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, квалификационными требованиями;
совокупность мер по профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
изучение теоретических и практических вопросов, касающихся исполнения должностных обязанностей;
выполнение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, практических заданий;
перечень мер по закреплению лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, профессиональных знаний и навыков;
перечень мер по содействию в выполнении должностных обязанностей;
другие мероприятия по наставничеству.
2.12. Индивидуальный план составляется наставником не позднее 10 дней со дня утверждения его кандидатуры приказом по гимназии.
2.13. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, знакомится с индивидуальным планом.
2.14. В зависимости от производственных условий наставник и лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, могут быть периодически освобождены от выполнения непосредственных должностных обязанностей с сохранением заработной платы для проведения индивидуальных занятий, тренингов и иных мероприятий по индивидуальному плану.
2.15. В течение 10 дней по завершении наставничества наставник составляет отчет о выполнении индивидуального плана лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в том числе содержащий рекомендации по его дальнейшему профессиональному развитию.
2.16. В течение 10 дней по завершении наставничества лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, составляет отчет о процессе прохождения наставничества и работе наставника, включая оценку деятельности наставника.
2.17. Результатами эффективной работы наставника считаются:
формирование у лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, практических навыков выполнения должностных обязанностей;
применение лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, рациональных и безопасных приемов и методов труда;
освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания при выполнении должностных обязанностей;
положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию;
самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с выполнением должностных обязанностей.
2.18. В целях поощрения наставника за осуществление наставничества работодатель вправе предусмотреть:
доплату, размер которой устанавливается локальными нормативными актами организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
объявление благодарности, награждение почетной грамотой организации, вручение ценного подарка;
представление к государственным и ведомственным наградам;
помещение фотографии наставника на доску почета организации;
награждение нагрудным знаком наставника;
внесение предложения о включении в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;
внесение предложения о назначении на вышестоящую должность;
материальное поощрение (выплаты стимулирующего характера, установленные локальными нормативными актами организации).
2.19. За ненадлежащее исполнение обязанностей наставник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
3. Руководство наставничеством
3.1. Организация наставничества в конкретном структурном подразделении (цех, участок, бригада, отдел, управление и т.д.) возлагается на руководителя данного структурного подразделения, который осуществляет следующие функции:
определяет (предлагает) кандидатуру наставника;
определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество;
определяет (предлагает) срок наставничества;
утверждает индивидуальный план;
утверждает отчет о выполнении индивидуального плана лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
осуществляет контроль деятельности наставника и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
вносит предложения о замене наставника;
вносит предложения о поощрении наставника;
обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
3.2. Кадровая служба организации осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству, в том числе:
оказание методической и консультационной помощи наставникам, в том числе в разработке и реализации индивидуального плана;
подготовку проектов локальных нормативных актов и документов, сопровождающих процесс наставничества;
анализ, обобщение и распространение положительного опыта наставнической деятельности;
проведение анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников.
3.3. Заместитель директора в целях развития наставничества в организации обеспечивает:
организацию повышения квалификации наставников;
совершенствование наставнической деятельности в соответствии с потребностями организации;
стимулирование положительных результатов наставнической деятельности;
систематическое рассмотрение вопросов, связанных с наставнической деятельностью, высшим руководством организации.
3.4. При наличии в гимназии10 и более наставников может создаваться совет по наставничеству, который осуществляет свою деятельность по координации наставничества, в том числе:
разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих производственных процессов и квалификационных требований и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
рекомендует кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных работников;
оказывает методическую и консультационную помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт наставнической деятельности;
заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник имеет право:
знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
вносить предложения, в отношении которого осуществляется наставничество, о создании условий для совместной работы;
вносить предложения в отношении которого осуществляется наставничество, о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, переводе на другую должность (профессию);
обращаться с заявлением к директору гимназии о сложении с него обязанностей наставника конкретного работника, в отношении которого осуществляется наставничество;
требовать от лица, в отношении которого осуществляется наставничество, выполнения указаний по вопросам, связанным с производственной деятельностью;
осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества выполненной работы.
4.2. Наставник обязан:
руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов гимназии при осуществлении наставнической деятельности;
способствовать формированию у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, высоких профессиональных и морально-психологических качеств;
оказывать содействие лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в исполнении его должностных обязанностей, ознакомлении с основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в гимназии, основами корпоративной культуры;
оказывать содействие лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов организации, регламентирующих исполнение должностных обязанностей лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
способствовать освоению лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, практических приемов и способов качественного выполнения своих должностных обязанностей, устранению допущенных ошибок;
передавать лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам, передовым и безопасным методам работы;
привлекать к участию в общественной жизни коллектива гимназии;
воспитывать у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, дисциплинированность и исполнительность, нацеленность на результативную работу, рост производительности труда, проявлять требовательность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики;
периодически докладывать директору гимназии о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления.
5. Права и обязанности лица,
в отношении которого осуществляется наставничество
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
пользоваться имеющимся оборудованием, инструментами, материалами, документами, литературой и иной инфраструктурой гимназии в целях исполнения своих должностных обязанностей и прохождения наставничества;
участвовать в составлении индивидуального плана;
обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями;
обращаться к директору гимназии с ходатайством о замене наставника.
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
изучать законодательство Российской Федерации, локальные нормативные акты организации и руководствоваться ими при исполнении должностных обязанностей;
выполнять мероприятия индивидуального плана в установленные в нем сроки;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка гимназии;
знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в гимназии;
выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных обязанностей;
совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения должностных обязанностей;
устранять совместно с наставником допущенные ошибки;
проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;
обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
не совершать поступков, которые могут нанести вред авторитету коллектива гимназии;
участвовать в общественной жизни коллектива гимназии.
Театр-студия «Солнечный ветер»
Театр-студия «Солнечный ветер» родился в 2008 году, имеет свою историю, творческие достижения.
Театр активно участвует в городских и региональных культурных событиях, является многократным Гран-призером и лауреатом Международных и всероссийских фестивалей-конкурсов в Ростове-на-Дону, в Сочи, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре.
Студия «Солнечный ветер» - обладатель Гран-при городского театрального фестиваля «Браво, дети!» в 2017 – спектакль «Веселый Роджер», «Золотой маски» в 2019 – спектакль «Город О Генри», Гран-при в 2020 г – спектакль «Маленькие сказки для больших», Гран-при в 2022 г - спектакль «Праздник кота Варфоломея».
Мы живём творческим процессом и добиваемся успеха!
14 лет творчества в цифрах – это: 15 спектаклей, 27 миниатюр, 12 костюмных шоу, более 100 сольных номеров, дано 175 новогодних представлений, проведено более 200 праздников и концертов. Наши награды более 280 кубков и дипломов Лауреатов, 16 ГРАН-ПРИ.
С 2021 г наша студия начала свою творческую деятельность в гимназии №52.
Руководитель коллектива - Светлана Викторовна Федорова, педагог дополнительного образования высшей категории; педагоги дополнительного образования МБУ ДО«Дворец творчества детей и молодежи» - Михаил Сергеевич Тонконогов, Мария Александровна Киричек.
Лобова Софья: «Педагоги обучают нас основам актёрского мастерства, вокалу, сценическому бою, жонглированию, сценическому движению и основам хореографии, а также являются опорой и поддержкой в трудные минуты, как на сцене, так и в жизни».
Занятия проходят в актовом зале гимназии и хореографическом классе.
За один учебный год 30 учеников гимназии (1-8 классы) успели много:
- принять участие в городских мероприятиях, событиях всероссийского и регионального масштаба:
«Учитель года», «Триумф», «День учителя», «День 100-летия пионерии», благотворительных концертах «Дети – детям», «Библио-ночь», закрытие фестиваля «Браво, дети!» в театре Горького и др.
- поставить спектакль «Старая сказка» («Сказки Андерсена»), показать его всем ученикам 1-6 классов гимназии,
- принять участие в городском театральном фестивале «Браво, дети!» и получить звание Лауреата 3й степени,
- в составе сборной команды студии, победить во всероссийском фестивале сценического искусства «Красота спасет мир» - ГРАН-ПРИ миниатюра «Рождество», приз «Золотой силуэт» номер «Цветы для Пьеретты»
- в составе сборной команды «Солнечный ветер» принять участие во всероссийском конкурсе «Аква-фест» и получить два Лауреата 1 степени;
- в составе сборной команды «Солнечный ветер» принять участие в съемках видеоклипа «Абстракция» и получить Кубок Южного региона. Фестиваля «Ярмарка киноталантов».
Дьяченко Олеся:«Наша студия – это большая семья, в которой каждый важен, театральное искусство помогает каждому из нас развиваться как личности, отрывать в себе новые таланты и добиваться успеха!»
Кичак Глеб: «Я знаю, что опыт и знания, приобретенные в студии, яркие эмоции и друзья останутся с нами навсегда»
«СОЛНЕЧНЫЙ – значит, теплый, иногда обжигающе-горячий, дарящий свет и энергию; ВЕТЕР – это, свежесть и новизна, движение вперед;
ТЕАТР - живое искусство, эмоции и чувства, познание себя и людей, радость творчества;
СТУДИЯ – это, объединение единомышленников: студийцев и педагогов, родителей и выпускников, творческих людей!
Это – МЫ, театральная студия «СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР»!
В онлайн-пространстве:
https://ifaces.ru/сообщества/33870167/
http://rostov-news.net/society/2021/08/19/203819.html
https://www.rostov.kp.ru/daily/27397/4592050/
https://kg-rostov.ru/premiere/zhivye-istorii-rostovskogo-zooparka/
https://rostovnadonu.bezformata.com/listnews/teatr-solnechniy-veter-stal/96708600/
https://rostov-gorod.ru/press_room/news/8902/143836/
https://rostov-gorod.ru/press_room/news/8902/151748/
Дополнительное образование
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Реализация социального заказа по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)»
С 2023года в Ростовской области внедрена«Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 сентября 2023 года действуетмеханизм персонифицированного финансирования дополнительного образования в рамках социального заказа.
Социальный сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства.
- Сертификат — это не бумажный документ, а электронная запись в региональном Навигаторе;
- Сертификат выдается детям от 5 до 17 лет, оформить его нужно один раз, и он действителен до совершеннолетия;
- Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется;
- Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет только после написания заявления на отчисления.
Сертификатом можно оплатить кружки, секции, которые занимаются именно дополнительным образованием, то есть имеют соответствующую лицензию, а также программы, прошедшие региональную независимую оценку качества. Общеразвивающие программы, подходящие под оплату сертификатом,выделены в Навигаторе дополнительного образования областиhttps://portal.ris61edu.ru/. При этом, сертификатом нельзя оплатить предпрофессиональные программы, занятия в школе искусств.
Как получить сертификат дополнительного образования в Ростовской области?
- Через портал «Навигатор дополнительного образования» https://portal.ris61edu.ru/ ;
- Через портал «Госуслуги»;
- Обратиться в Муниципальный опорный центр (МОЦ) по месту жительства.
Для получения сертификата вам понадобятся документы:
- Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка;
- Документ, удостоверяющих личность ребенка;
- СНИЛС родителя и ребенка.
Инструкция по получению Социального сертификата представлена по ссылке:https://rmc61.ru/services/instruktsiya/.
Подробную информацию о реализации Социального сертификата можно получить в Муниципальном опорном центре, контактная информация: https://www.rmc61.ru/contacts/.
На территории Ростовской области работает Горячая линия для родителей по вопросам использования сертификата дополнительного образования в Ростовской области: https://t.me/rmcro, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..