Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольстве

В 2024 году услугу по организации питания в МАОУ «Гимназия №52» оказывает МУП «Столовая №1 г. Ростова-на-Дону»

Директор МУП «Столовая №1 г. Ростова-на-Дону» Макарова Е.Г.

Адрес: 344038, г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, д.91)

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

Приложение 1

к приказу от  31.08.2022 г. № 195

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ  АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ

 ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ГИМНАЗИЯ №52 ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА АРОНОВИЧА ПЕЧЕРСКОГО»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о наставничестве в  муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Гимназия №52 имени Александра Ароновича Печерского» (далее – положение) определяет цели, задачи и порядок организации наставничества муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Гимназия №52 имени Александра Ароновича Печерского» (далее – гимназия).

1.2. Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

1.3. Целями наставничества являются:

оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;

адаптация в коллективе;

воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

1.4. Задачами наставничества являются:

ускорение процесса профессионального становления работников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;

адаптация работников к условиям осуществления трудовой деятельности, приобщение к корпоративной культуре;

развитие у работников интереса к осуществляемой профессиональной деятельности;

развитие профессионально значимых качеств личности;

формирование активной гражданской и жизненной позиции;

создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата;

снижение текучести кадров в организации и мотивация работников к установлению длительных трудовых отношений с гимназией.

 

2. Организация наставничества

 

2.1. Наставничество устанавливается над следующими сотрудниками:

впервые принятыми на работу и не имеющими необходимых умений и навыков выполнения должностных обязанностей, в том числе выпускниками профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

принятыми на работу после продолжительного перерыва (более 6 месяцев) в осуществлении трудовой деятельности, в том числе по замещаемой должности (профессии);

переведенными (назначенными) на другую должность (профессию), если выполнение ими новых должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков.

2.2. Наставники подбираются из наиболее подготовленных работников, обладающих высокими профессиональными и моральными качествами, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, имеющих стаж работы в организации и опыт работы по профессии (специальности, направлению подготовки) не менее двух лет.

К работе по наставничеству могут привлекаться также ветераны организации.

2.3. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного месяца до одного года в зависимости от степени профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

2.4. Число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, определяется в зависимости от его профессиональной подготовки, опыта наставнической деятельности и объема выполняемой работы. Максимальное число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, не может превышать трех.

2.5. Назначение наставника осуществляется на добровольной основе с обязательным письменным согласием лица, назначаемого наставником, и лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

2.6. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня фактического допущения к работе лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

2.7. Утверждение кандидатуры наставника осуществляется приказом директора гимназии.

2.8. Замена наставника производится в следующих случаях:

прекращение трудового договора с наставником;

перевод наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность (профессию);

просьба наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

неисполнение наставником функций наставничества или своих должностных обязанностей;

возникновение иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества.

Замена наставника осуществляется приказом директора гимназии.

2.9. Срок наставничества, определенный приказом организации или иным документом, предусмотренным локальными актами организации, может быть продлен в случае временной нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

2.10. Наставничество прекращается до истечения срока, установленного приказом организации или иным документом, предусмотренным локальными актами организации, в случае неисполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, обязанностей, предусмотренных настоящим Типовым положением.

2.11. Исходя из потребности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в профессиональных знаниях и навыках, а также в соответствии с уровнем его начальной подготовки и опытом работы наставник составляет индивидуальный план прохождения наставничества (далее - индивидуальный план).

Индивидуальный план может включать:

мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с рабочим местом и коллективом;

мероприятия по ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с должностными обязанностями, квалификационными требованиями;

совокупность мер по профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

изучение теоретических и практических вопросов, касающихся исполнения должностных обязанностей;

выполнение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, практических заданий;

перечень мер по закреплению лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, профессиональных знаний и навыков;

перечень мер по содействию в выполнении должностных обязанностей;

другие мероприятия по наставничеству.

2.12. Индивидуальный план составляется наставником не позднее 10 дней со дня утверждения его кандидатуры приказом по гимназии.

2.13. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, знакомится с индивидуальным планом.

2.14. В зависимости от производственных условий наставник и лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, могут быть периодически освобождены от выполнения непосредственных должностных обязанностей с сохранением заработной платы для проведения индивидуальных занятий, тренингов и иных мероприятий по индивидуальному плану.

2.15. В течение 10 дней по завершении наставничества наставник составляет отчет о выполнении индивидуального плана лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в том числе содержащий рекомендации по его дальнейшему профессиональному развитию.

2.16. В течение 10 дней по завершении наставничества лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, составляет отчет о процессе прохождения наставничества и работе наставника, включая оценку деятельности наставника.

2.17. Результатами эффективной работы наставника считаются:

формирование у лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, практических навыков выполнения должностных обязанностей;

применение лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, рациональных и безопасных приемов и методов труда;

освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания при выполнении должностных обязанностей;

положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию;

самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с выполнением должностных обязанностей.

2.18. В целях поощрения наставника за осуществление наставничества работодатель вправе предусмотреть:

доплату, размер которой устанавливается локальными нормативными актами организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

объявление благодарности, награждение почетной грамотой организации, вручение ценного подарка;

представление к государственным и ведомственным наградам;

помещение фотографии наставника на доску почета организации;

награждение нагрудным знаком наставника;

внесение предложения о включении в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности;

внесение предложения о назначении на вышестоящую должность;

материальное поощрение (выплаты стимулирующего характера, установленные локальными нормативными актами организации).

2.19. За ненадлежащее исполнение обязанностей наставник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

3. Руководство наставничеством

 

3.1. Организация наставничества в конкретном структурном подразделении (цех, участок, бригада, отдел, управление и т.д.) возлагается на руководителя данного структурного подразделения, который осуществляет следующие функции:

определяет (предлагает) кандидатуру наставника;

определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество;

определяет (предлагает) срок наставничества;

утверждает индивидуальный план;

утверждает отчет о выполнении индивидуального плана лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;

осуществляет контроль деятельности наставника и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;

создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;

вносит предложения о замене наставника;

вносит предложения о поощрении наставника;

обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.

3.2. Кадровая служба организации осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству, в том числе:

оказание методической и консультационной помощи наставникам, в том числе в разработке и реализации индивидуального плана;

подготовку проектов локальных нормативных актов и документов, сопровождающих процесс наставничества;

анализ, обобщение и распространение положительного опыта наставнической деятельности;

проведение анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников.

3.3. Заместитель директора  в целях развития наставничества в организации обеспечивает:

организацию повышения квалификации наставников;

совершенствование наставнической деятельности в соответствии с потребностями организации;

стимулирование положительных результатов наставнической деятельности;

систематическое рассмотрение вопросов, связанных с наставнической деятельностью, высшим руководством организации.

3.4. При наличии в гимназии10 и более наставников может создаваться совет по наставничеству, который осуществляет свою деятельность по координации наставничества, в том числе:

разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих производственных процессов и квалификационных требований и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

рекомендует кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных работников;

оказывает методическую и консультационную помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт наставнической деятельности;

заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе.

 

4. Права и обязанности наставника

 

4.1. Наставник имеет право:

знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

вносить предложения, в отношении которого осуществляется наставничество, о создании условий для совместной работы;

вносить предложения в отношении которого осуществляется наставничество, о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, переводе на другую должность (профессию);

обращаться с заявлением к директору гимназии о сложении с него обязанностей наставника конкретного работника, в отношении которого осуществляется наставничество;

требовать от лица, в отношении которого осуществляется наставничество, выполнения указаний по вопросам, связанным с производственной деятельностью;

осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества выполненной работы.

4.2. Наставник обязан:

руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов гимназии при осуществлении наставнической деятельности;

способствовать формированию у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, высоких профессиональных и морально-психологических качеств;

оказывать содействие лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в исполнении его должностных обязанностей, ознакомлении с основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы в гимназии, основами корпоративной культуры;

оказывать содействие лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в изучении законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов организации, регламентирующих исполнение должностных обязанностей лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

способствовать освоению лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, практических приемов и способов качественного выполнения своих должностных обязанностей, устранению допущенных ошибок;

передавать лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам, передовым и безопасным методам работы;

привлекать к участию в общественной жизни коллектива гимназии;

воспитывать у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, дисциплинированность и исполнительность, нацеленность на результативную работу, рост производительности труда, проявлять требовательность в вопросах соблюдения норм профессиональной этики;

периодически докладывать директору гимназии о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления.

 

5. Права и обязанности лица,

в отношении которого осуществляется наставничество

 

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

пользоваться имеющимся оборудованием, инструментами, материалами, документами, литературой и иной инфраструктурой гимназии в целях исполнения своих должностных обязанностей и прохождения наставничества;

участвовать в составлении индивидуального плана;

обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями;

обращаться к директору гимназии  с ходатайством о замене наставника.

5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

изучать законодательство Российской Федерации, локальные нормативные акты организации и руководствоваться ими при исполнении должностных обязанностей;

выполнять мероприятия индивидуального плана в установленные в нем сроки;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка гимназии;

знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в гимназии;

выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных обязанностей;

совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения должностных обязанностей;

устранять совместно с наставником допущенные ошибки;

проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе;

обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

не совершать поступков, которые могут нанести вред авторитету коллектива гимназии;

участвовать в общественной жизни коллектива гимназии.

Театр-студия «Солнечный ветер»

Театр-студия «Солнечный ветер» родился в 2008 году, имеет свою историю, творческие достижения.

 

Театр активно участвует в городских и региональных культурных событиях, является многократным Гран-призером и лауреатом Международных и всероссийских фестивалей-конкурсов в Ростове-на-Дону, в Сочи, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре.

Студия «Солнечный ветер» - обладатель Гран-при городского театрального фестиваля «Браво, дети!» в 2017 – спектакль «Веселый Роджер», «Золотой маски» в 2019 – спектакль «Город О Генри», Гран-при в 2020 г – спектакль «Маленькие сказки для больших», Гран-при в 2022 г - спектакль «Праздник кота Варфоломея».

Мы живём творческим процессом и добиваемся успеха!

14 лет творчества в цифрах – это: 15 спектаклей, 27 миниатюр, 12 костюмных шоу, более 100 сольных номеров, дано 175 новогодних представлений, проведено более 200 праздников и концертов. Наши награды более 280 кубков и дипломов Лауреатов, 16 ГРАН-ПРИ.

С 2021 г наша студия начала свою творческую деятельность в гимназии №52.

Руководитель коллектива - Светлана Викторовна Федорова, педагог дополнительного образования высшей категории; педагоги дополнительного образования МБУ ДО«Дворец творчества детей и молодежи» - Михаил Сергеевич Тонконогов, Мария Александровна Киричек.

Лобова Софья:  «Педагоги  обучают нас основам актёрского мастерства, вокалу, сценическому бою,  жонглированию, сценическому движению и основам хореографии, а также являются опорой и поддержкой в трудные минуты, как на сцене, так и в жизни».

Занятия проходят в актовом зале гимназии и хореографическом классе.

За один учебный год 30 учеников гимназии (1-8 классы) успели много:

  • принять участие в городских мероприятиях, событиях всероссийского и регионального масштаба:

«Учитель года», «Триумф», «День учителя», «День 100-летия пионерии», благотворительных концертах «Дети – детям», «Библио-ночь», закрытие фестиваля «Браво, дети!» в театре Горького и др.

  • поставить спектакль «Старая сказка» («Сказки Андерсена»), показать его всем ученикам 1-6 классов гимназии,
  • принять участие в городском театральном фестивале «Браво, дети!» и получить звание Лауреата 3й степени,
  • в составе сборной команды студии, победить во всероссийском фестивале сценического искусства «Красота спасет мир» - ГРАН-ПРИ миниатюра «Рождество», приз «Золотой силуэт» номер «Цветы для Пьеретты»
  • в составе сборной команды «Солнечный ветер» принять участие во всероссийском конкурсе «Аква-фест» и получить два Лауреата 1 степени;
  • в составе сборной команды «Солнечный ветер» принять участие в съемках видеоклипа «Абстракция» и получить Кубок Южного региона. Фестиваля «Ярмарка киноталантов».

Дьяченко Олеся:«Наша студия – это большая семья, в которой каждый важен, театральное искусство помогает каждому из нас развиваться как личности, отрывать в себе новые таланты и добиваться успеха!»

Кичак Глеб: «Я знаю, что опыт и знания, приобретенные в студии, яркие эмоции и друзья останутся с нами навсегда»

https://vk.com/solo7vetermod

«СОЛНЕЧНЫЙ – значит, теплый, иногда обжигающе-горячий, дарящий свет и энергию; ВЕТЕР – это, свежесть и новизна, движение вперед;

ТЕАТР - живое искусство, эмоции и чувства, познание себя и людей, радость творчества;

СТУДИЯ – это, объединение единомышленников: студийцев и педагогов, родителей и выпускников, творческих людей!

Это – МЫ, театральная студия «СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР»!

 

В онлайн-пространстве:

https://vk.com/solo7vetermod

https://vk.com/id145908408

https://ifaces.ru/сообщества/33870167/

https://rostof.ru/articles/teatr-studiya-solnechnyy-veter-stala-prizerom-festivalya-krasota-spasyot-mir

http://rostov-news.net/society/2021/08/19/203819.html

https://www.rostov.kp.ru/daily/27397/4592050/

https://kg-rostov.ru/premiere/zhivye-istorii-rostovskogo-zooparka/

https://rostovnadonu.bezformata.com/listnews/teatr-solnechniy-veter-stal/96708600/

https://rostov-gorod.ru/press_room/news/8902/143836/

https://rostov-gorod.ru/press_room/news/8902/151748/

https://www.artprestige-rnd.ru/

https://brclip.com/re/театр+«солнечный+ветер»/

Дополнительное образование

СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Реализация социального заказа по направлению деятельности «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)»

С 2023года в Ростовской области внедрена«Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 сентября 2023 года действуетмеханизм персонифицированного финансирования дополнительного образования в рамках социального заказа.

Социальный сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства.

  • Сертификат — это не бумажный документ, а электронная запись в региональном Навигаторе;
  • Сертификат выдается детям от 5 до 17 лет, оформить его нужно один раз, и он действителен до совершеннолетия; 
  • Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется;
  • Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет только после написания заявления на отчисления.

Сертификатом можно оплатить кружки, секции, которые занимаются именно дополнительным образованием, то есть имеют соответствующую лицензию, а также программы, прошедшие региональную независимую оценку качества. Общеразвивающие программы, подходящие под оплату сертификатом,выделены в Навигаторе дополнительного образования областиhttps://portal.ris61edu.ru/. При этом, сертификатом нельзя оплатить предпрофессиональные программы, занятия в школе искусств.

Как получить сертификат дополнительного образования в Ростовской области?

  • Через портал «Навигатор дополнительного образования» https://portal.ris61edu.ru/ ;
  • Через портал «Госуслуги»;
  • Обратиться в Муниципальный опорный центр (МОЦ) по месту жительства.

Для получения сертификата вам понадобятся документы:

  • Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка;
  • Документ, удостоверяющих личность ребенка;
  • СНИЛС родителя и ребенка.

Инструкция по получению Социального сертификата представлена по ссылке:https://rmc61.ru/services/instruktsiya/.

Подробную информацию о реализации Социального сертификата можно получить в Муниципальном опорном центре, контактная информация: https://www.rmc61.ru/contacts/.

На территории Ростовской области работает Горячая линия для родителей по вопросам использования сертификата дополнительного образования в Ростовской области: https://t.me/rmcro, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  

https://disk.yandex.ru/d/bYyXwcKMVzH-Ag