Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
гимназия 52 - Образовательные программы

Образовательные программы

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 12. Образовательные программы (выдержки)

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями…

Реализуемые образовательные программы: Основные образовательные программы

Название программы

Срок обучения по программе

Срок действия аккредитации образовательной программы

Учебные предметы, курсы, модули и пр., предусмотренные образовательной программой

Численность обучающихся

(за счет бюджетных ассигнований)

ИТОГО ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Гимназия №52"

4 года

До 19.05.2027 г.

Обязательная часть 
(21 час – 1 кл.,
23 – 2-4 кл.)

Русский язык (1-4 кл.)

Литературное чтение (1-4 кл.)

Английский язык (2-4 кл.)

Математика (1-4 кл.)

Окружающий мир (1-4 кл.)

Основы светской этики (4 кл)

Музыка (1-4 кл.)

ИЗО (1-4 кл.)

Технология (1-4 кл.)

Физическая культура (1-4 кл.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

(0 ч. – 1 кл., 3 ч. 2-4 кл.)

Риторика (1-4 кл.)

Английский язык (2-4 кл.)

Информатика и ИКТ (2, 3 кл)

395

395

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52»

5 лет

До 19.05.2027 г.

Обязательная часть
(5 кл. - 29ч.)

Русский язык

Литература

Английский язык

Второй иностранный язык (немецкий, испанский, французский)

Математика

История

География

Биология

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Английский язык

Обществознание

 

232

414

Образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52»

5 лет

До 19.05.2027 г.

Федеральный компонент
(5 кл. - 27ч.,
6 кл. - 28 ч.,
7 кл. - 30 ч.,
8 кл. - 31 ч.,
9 кл. - 30 ч.)

Русский язык (5-9 кл.)

Литература (5-9 кл.)

Английский язык (5-9 кл.)

Математика (5,6 кл.)

Алгебра (7-9 кл.)

Геометрия (7-9 кл.)

Информатика и ИКТ (8-9 кл.)

История (5-9 кл.)

Обществознание (6-9 кл.)

География (6-9 кл.)

Природоведение (5 кл.)

Физика (7-9 кл.)

Химия (8-9 кл.)

Биология (6-9 кл.)

Искусство (8-9 кл.)

Музыка(5-7 кл.)

ИЗО (5-7 кл.)

Технология (5-8 кл.)

Основы безопасности жизнедеятельности (8 кл.)

Физическая культура (5-9 кл.)

Компонент гимназии

(5-8 кл. - 5 ч.
9 кл. - 6 ч.)

Русский язык (9 кл.)

Риторика (5-9 кл.)

Английский язык (5-9 кл.)

Английский язык. Страноведение Великобритании и США (8-9 кл.)

Второй иностранный язык (немецкий, французский, испанский) (5-9 кл.)

139

Образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №52»

2 года

До 19.05.2027 г.

Филологический профиль

Федеральный компонент. Базовый уровень

(10- 11 кл. - 22 ч.)

Литература

Алгебра и начала анализа

Геометрия

История

Физическая культура

Обществознание

География

Физика

Химия

Биология

Информатика и ИКТ

Искусство (МХК)

Основы безопасности жизнедеятельности

 

Федеральный компонент. Профильный уровень (10-11 кл. - 9 ч.)

Русский язык

Английский язык

 

Компонент гимназии

Риторика

Второй иностранный язык (немецкий, французский, испанский)

Гид-переводчик

Английский язык. Страноведение Великобритании и США

Геометрия

58

99

 

 

 

Физико-математический профиль

Федеральный компонент. Базовый уровень

(10- 11 кл. - 20 ч.)

 

Русский язык

Литература

Английский язык

История

Обществознание

Химия

Биология

ОБЖ

Физическая культура

География

Информатика и ИКТ

Искусство (МХК)

 

Федеральный компонент. Профильный уровень (10-11 кл. - 11 ч.)

Алгебра и начала анализа

Геометрия

Физика

 

Компонент гимназии

Английский язык

Алгебра и начала анализа

Алгоритмизация и программирование

41

 

Азбука общения (1 час в неделю, 33 уч. недели - для 1-х классов, 35 уч. недель для 2-х классов); В рамках освоения основной образовательной программы начального общего образования в гимназии реализуются программы внеурочной деятельности (1-4 классы):

Занимательная грамматика (1 час в неделю, 33 уч. недели - для 1-х классов, 35 уч. недель для 2-4-х классов);

Доноведение (2 часа в неделю, 33 уч. недели - для 1-х классов, 35 уч. недель для 2-4-х классов);

Театральная студия «Дебют» (2 часа в неделю, 35 уч. недель для 3-4-х классов);

"Маленькие волшебники" (оригами) (1 час в неделю,  33 уч. недели для 1-х классов,35 уч. недель для 2-х классов);

РОСТ (2 часа в неделю, 33 уч. недели - для 1-х классов, 1 час в неделю, 35 уч. недель для 2-х классов);

Юный шахматист (1 час в неделю, 33 - для 1-х классов, 35 уч. недель для 2-х классов);

Умники и умницы (1 час в неделю, 35 уч. недель для 3-4-х классов);

Движение - жизнь ( 2 часа в неделю, 33 - для 1-х классов, 35 уч. недель для 2-х классов);

Бадминтон (2 часа в неделю, 35 уч. недель для 3-4-х классов);

Хореография (1 час в неделю, 33-для 1-х классов, 35 уч. недель для 2-х классов, 2 часа в неделю, 35 уч. недель для 3-4-х классов).

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом гимназии, рассмотрена на заседании   педагогического совета, утверждена приказом директора   и представлена на сайте в сети Интернет.

Основная  образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

Раздел I. Пояснительная записка

Раздел II.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Раздел IV. Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на уровне  начального общего образования

Раздел V. Программы отдельных  учебных предметов, курсов

Раздел VI.  Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  на уровне начального общего образования

Раздел VII.  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Раздел VIII. Программа внеурочной деятельности

Раздел IX.  Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержание   основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области, города Ростова-на-Дону,  всех участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образовании  разработана в соответствии с положениями Устава и локальными актами гимназии.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на первом уровне общего образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники гимназии, родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов.

Программа действует бессрочно. Ежегодно приказом директора гимназии вносятся необходимые изменения и дополнения.

Образовательная программа разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования и примерной основной образовательной программы образовательной системы "Школа 2100"

Образовательная система "Школа 2100"

Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990  по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года - академик РАО Д.И. Фельдштейн.

УМК "Школа 2100" для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:   
- Обучение грамоте и чтению. 
Букварь.  Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,  Пронина О.В.  
- Русский язык.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
- Литературное чтение.   Авторы:   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  
- Математика.   Авторы:  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  
- Окружающий мир.  Авторы:  Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и  Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
- Информатика.  Автор Горячев А.В. 
- Технология.  Авторы:  Куревина О.А., Лутцева Е.А.
- Изобразит искусство.   Авторы:  Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
- Риторика. Автор Ладыженская Т.А.

Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации" и других законодательных актах.

Коллектив гимназии, работающий по  Образовательной системе «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:

• Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны — личностного, научного и производственного.

• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100».

1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

2. Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.

В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:

  • обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
  • владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
  • привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
  • способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

 Основная образовательная программа основного общего образования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования гимназии являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации гимназией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Образовательные программы основного общего и среднего общего образования

Образовательная программа гимназии соответствует виду образовательного учреждения - гимназия, и реализуется через учебный план, который выдержан в отношении структуры, содержания и оптимальной учебной нагрузки обучающихся. Принципы построения учебного плана гимназии предусматривают дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения через модель предпрофильного обучения на уровне основного общего образования и профильного обучения на уровне среднего общего образования.

Своеобразие образовательных программ основного общего и среднего общего образования  заключается в том, что они:

  • направлены на овладение обучающимися гимназии умениями и навыками учебно-познавательной деятельности, включая приемы и методы творческого, критического и логического мышления; навыки исследовательской деятельности; умения творческой кооперации труда;
  • реализуют образовательные потребности обучающихся с учетом их будущей профилизации;
  • учитывает такие дидактические принципы, как гуманизация, непрерывность и поступательность, дифференциация и интеграция.

Структура образовательных программ основного общего и среднего общего образования:

1.     Паспорт образовательной программы

2.     Анализ качества образования

3.     Цели и задачи гимназии

4.     Характеристика содержания образования. Учебный план гимназии

5.     Организационно-педагогические условия реализации программы

6.     Учебно-методическое обеспечение.

7.     Мониторинг качества образования

8.       Кадровые условия реализации программы

 Реализуемые образовательные программы: Дополнительные образовательные программы

Программы реализуются в рамках платных дополнительных  образовательных услуг

п/п

Наименование услуги

(наименование программы и направления)

Тариф за 1 час платных образовательных услуг на одного получателя (руб., коп.)

1.

Адаптация детей к условиям школьной жизни: Развитие речи

84,15

2.

Адаптация детей к условиям школьной жизни: Письмо и развитие мелкой моторики

84,15

3.

Адаптация детей к условиям школьной жизни: Математика

84,15

4.

Адаптация детей к условиям школьной жизни: Окружающий мир

84,15

5.

Адаптация детей к условиям школьной жизни: Психологическая подготовка

84,15

6.

Адаптация детей к условиям школьной жизни: Художественный труд

84,15

7.

Раннее обучение английскому языку (1 класс)

84,15

8.

Игровая развивающая театральная программа

84,15

9.

Развивающая программа «Познай мир»

84,15

10.

Развивающая программа «Речевая копилка»

84,15

11.

Развивающая программа «Интеллектика»

84,15

12.

Развивающая программа «Играем вместе»

84,15

13.

Информатика для младших классов

84,15

14.

Лексико-грамматический практикум по испанскому языку

134,64

15.

Лексико-грамматический практикум по немецкому языку

134,64

16.

Лексико-грамматический практикум по французскому языку

134,64

17.

Лексико-грамматический практикум по русскому языку

84,15

18.

Программа «Стилистика»

84,15

19.

Программа «Культура речи»

84,15

20.

Программа «Английская литература»

84,15

21.

Программа «Web-дизайн»

134,64

22.

Основы правовых знаний

84,15

23.

Основы программирования

134,64

24.

Логопедическое развитие речи

84,15

25.

Занимательный мир русского языка

84,15

26.

Информатика в играх и задачах

84,15

27.

Трудные и дискуссионные вопросы истории

84,15

28.

Мир математических задач

84,15

29.

Решение задач повышенной трудности по физике

84,15

30.

Исследовательский проект (в физике, биологии, химии)

84,15

31.

Введение в науку: физика и химия

84,15

32.

Решение заданий повышенной сложности
по обществознанию

84,15

33.

Английский язык в информационных технологиях

84,15

34.

Деловой немецкий

84,15

35.

Деловой английский

84,15

36.

Страноведение Испании и Латинской Америки
на испанском языке

84,15

37.

Страноведение Франции на французском языке

84,15

38.

Страноведение Германии на немецком языке

84,15

39.

Литературный перевод (немецкий, французский, английский, испанский)

84,15

40.

Программа «Коррекция речи у детей дошкольного
и младшего школьного возраста»

84,15

41.

Хореография

84,15

42.

Вокал

336,60

43.

Фитнес

336,60

 

 

 Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются, начиная с 1 октября 2015 года по мере комплектования групп на основании заявлений родителей (законных представителей обучающихся).

Сроки освоения дополнительных образовательных программ:

п/п

Наименование программы

Срок освоения программы (лет)

возраст

(класс)

1.                 

Адаптация детей к условиям школьной жизни:

1

 

 

Развитие речи

1

6-7 лет

Письмо и развитие мелкой моторики

1

6-7 лет

Математика

1

6-7 лет

Окружающий мир

1

6-7 лет

Психологическая подготовка

1

6-7 лет

Адаптация детей к условиям школьной жизни: Художественный труд

1

6-7 лет

2.                    

Раннее обучение английскому языку (1 класс)

1

6-7 лет

3.                    

Группы краткосрочного пребывания для реализации дополнительных развивающих программ:

1

1 -4 классы

 

Игровая развивающая театральная программа

1

1-4 классы

Развивающая программа «Познай мир»

1

1 -4 классы

Развивающая программа «Речевая копилка»

1

1 -4 классы

Развивающая программа «Интеллектика»

1

1-4 классы

Развивающая программа «Играем вместе»

1

1 -4 классы

4.                    

Информатика для младших классов

1

4 классы

5.                    

Лексико-грамматический практикум по испанскому языку

7

5-11 классы

6.                    

Лексико-грамматический практикум по немецкому языку

7

5-11 классы

7.                    

Лексико-грамматический практикум по французскому языку

7

5-11 классы

8.                    

Лексико-грамматический практикум по русскому языку

7

5-11 классы

9.                    

Программа «Стилистика»

7

5-11 классы

10.                 

Программа «Культура речи»

7

5-11 классы

11.                 

Программа «Английская литература»

7

5-11 классы

12.                 

Программа «Web-дизайн»

4

8-11 классы

13.              

Основы правовых знаний

4

8-11 классы

14.              

Основы программирования

4

8-11 классы

15.              

Логопедическое развитие речи

1

6-10 лет

16.              

Занимательный мир русского языка

3

5-7 классы

17.              

Информатика в играх и задачах

3

5-7 классы

18.              

Трудные и дискуссионные вопросы истории

2

10-11 классы

19.              

Мир математических задач

5

5-9 классы

20.              

Решение задач повышенной трудности по физике

5

7-11 классы

21.              

Исследовательский проект ( в физике, биологии, химии)

5

7-11 классы

22.              

Введение в науку: физика и химия

3

5-7 классы

23.              

Решение заданий повышенной сложности по обществознанию

2

10-11 классы

24.              

Английский язык в информационных технологиях

2

10-11 классы

25.              

Деловой немецкий

4

8-11 классы

26.              

Деловой английский

4

8-11 классы

27.              

Страноведение Испании и Латинской Америки на испанском языке

4

8-11 классы

28.              

Страноведение Франции на французском языке

4

8-11 классы

29.              

Страноведение Германии на немецком языке

4

8-11 классы

30.              

Литературный перевод (немецкий, французский, английский, испанский)

5

7-11 классы

31.              

Программа «Коррекция речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста

1

6-10 лет

32.              

Хореография

9

1-9 классы

33.              

Вокал

9

1-9 классы

34.              

Фитнес

1

от 12 лет

Образование (обучение) осуществляется на русском языке